Это лето принесло в жизнь автолюбителей немало изменений. Они затронули процедуру регистрация и снятия с учета транспортных средств, сдачи экзаменов и замены удостоверений. В нововведениях, которые необходимо знать водителям, «Перспектива» разбиралась вместе со специалистом УГАИ УВД Гродненского облисполкома.
Номера для «ласточки»
С 17 июня зарегистрировать автомобиль стало проще, отмечает старший инспектор УГАИ УВД Гродненского облисполкома майор милиции Андрей Борель. Так, теперь после покупки автомобиля – как нового, так и с пробегом – владельцу или лизингополучателю отводится больше времени, чтобы поставить его на учет, – 30 дней вместо прежних десяти. А вот количество необходимых для этого документов сократилось. Например, больше не нужно предоставлять квитанцию об уплате утильсбора, взимаемого таможней. Однако если транспортное средство ввезено в страну из-за рубежа, для его регистрации понадобится выписка из электронного паспорта с действующим статусом. Кстати, при утере или хищении техпаспорта получить дубликат можно будет без повторного осмотра автомобиля после уплаты госпошлины.
Скорректированы основания для снятия четырехколесных с учета. Отныне позволяется списать в утиль автомобиль, который простоял на приколе в течение года. Раньше этот срок составлял не менее трех лет. Чтобы отправить на утилизацию неисправное после аварии, чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера или других происшествий транспортное средство, необходимо доказать, что ездить на нем нельзя. Кроме того, хозяин должен принести в ГАИ документ, свидетельствующий о промышленной переработке машины.
Право на права
С 6 июля также вступили в силу поправки в Закон «О дорожном движении», добавляет Андрей Анатольевич. Часть из них касается получения водительских прав.
Курсантам автошкол, которые обучались на машине с автоматической коробкой переключения передач, следует иметь в виду: на экзамене они будут ездить на аналогичном транспортном средстве. Те же, кто познакомился с «механикой», смогут сесть за руль авто как с механической трансмиссией, так и без нее. При переподготовке водителей с категории «В» на «С» экзамен у них примут на учебных грузовых автомобилях максимально допустимой массой более 8 тонн.
К слову, о самом испытании. Если не удалось сдать его с первого и последующего раза, то на повторный практический экзамен необходимо предварительно записаться. Претенденту на водительскую корочку дается 10 дней между попытками, чтобы попрактиковаться. При этом больше не стоит беспокоиться о продолжительности поездки в реальных дорожных условиях: ее длительность зависит от времени выполнения обязательных элементов, а не от дистанции.
Навыки управления мотоциклом у желающих получить заветную категорию «А» будут проверять на «железных конях» с объемом двигателя более 220 кубических сантиметров. Экзаменуемым разрешат допустить одну ошибку на спецплощадке. Тест не придется начинать заново, уточняет старший инспектор: испытание продолжится с того момента, на котором она была допущена.
Еще одно новшество связано с обменом водительских удостоверений. Гражданам России и Беларуси не нужно снова сдавать теорию, чтобы заменить выданные в стране-соседке права. Другим иностранным автомобилистам нужно подтверждение выдачи удостоверения из консульской службы либо диппредставительства государства, где был получен документ. Дубликат «корочки» для обмена не потребуется.