Недавно в Гродно побывал Александр РЫБАК – отбирал девушек в группу для исполнения его песни. Певец и продюсер согласился ответил на вопросы «Перспективы».

Не напрягаясь

– Участвовали ли вы раньше в работе жюри?

– Да. Как за рубежом, так и в белорусском конкурсе «Поющие города». Но в своем проекте, с моей идеей, за свои деньги – впервые. Мы с Министром культуры Беларуси обсудили тему «Евровидения». И решили, что национальный отбор должен быть. Людям бы не понравилось, если бы моя песня была заявлена на «Евровидение» без их выбора. Надеюсь, они будут голосовать.

– В Гродно вы приехали как продюсер. Как вам в роли наставника?

– Я отличаюсь от многих других представителей этого бизнеса. Они живут по системе. Я же увлечен многим. Уже в 12 лет хотел быть и менеджером, и скрипачом, и певцом… Мы живем только один раз. И если у меня есть какая-то идея, хочу ее воплотить в жизнь.

– У вас напряженный график, как со всем справляетесь?

– Кто сказал, что напряженный? У меня пятнадцать менеджеров в разных странах, и я сам распоряжаюсь своим временем: когда мне спать, когда работать.

– Над чем еще трудитесь?

– Даю концерты и провожу мастер-классы. На Манхеттене выступал, в Турции, Скандинавии, почти по всей Европе. А в Беларуси, на моей Родине, мне все говорят, что такого делать не хотят, мол, невыгодно. Директора школ только и думают, как денег заработать, когда Александр Рыбак придет. В Мальте еще работаю как композитор – нашел там очень хорошего певца. Еще у меня книга-мюзикл выйдет в следующем году, с альбомом.

– Сравните языки, на которых поете. Какой более певучий?

– Русский очень лирический. Он подходит для таких артистов, как Магомаев, Высоцкий. А белорусский язык – для народа, как для профессионалов, так и тех, кто хочет спеть возле костра. Норвежский я бы сравнил с русским. Потому что там такие же твердые согласные. Английский наоборот очень плавный из-за буквы «а».

Девушка для молчания

– Есть ли у вас идеал девушки?

– Мне нравятся девушки, которые не расспрашивают, когда прихожу домой, как прошел концерт, которые могут понять меня без слов, что чувствую, что произошло. Это непростая ситуация, потому что личная жизнь и человеческие отношения строятся на общении. Пусть лучше девушка сама о себе рассказывает. Хорошо с ней просто молча посмотреть телик. Девушки часто предлагают мне познакомиться, но иногда интереснее поиграть в новую игру Xbox, чем идти на свидание. Блондинки или брюнетки – предпочтений нет. Не имеет значения, какой она национальности. Как такое можно загадывать?

– Если бы вас позвали участвовать в проекте по поиску невесты – согласились бы?

– Меня уже спрашивали об этом и даже предлагали миллион евро за участие в Украине. Тогда у меня девушка была, поэтому отказался. Сейчас бы согласился (улыбается).

– Вот вы достаточно искренний человек, непосредственны. Не тяжело жить такому?

– Мне кажется, что все искренние. Так гораздо легче жить, потому что никогда ничего не нужно скрывать. Если что-то не нравится, то сразу говорю об этом. Если во время сотрудничества со мной неправильно работают и у нас еще будет совместный проект, так и говорю: «Извините, нужно совсем по-другому». А если знаю, что последний раз вижу людей, какой смысл оскорблять?

– Какие, на ваш взгляд, белорусы?

– Скромный народ, милый, доброжелательный. Хотя в Норвегии такие же люди. Думаю, Беларусь самая добрая страна в СНГ.

– Кем вы себя считаете больше – белорусом или норвежцем?

– Я гражданин мира. Много езжу, поэтому стараюсь не идентифицировать себя с какой-то страной.

– Как вам Гродно?

– Здесь такие же чистые улицы, как в Минске. Вижу по зданиям, что это старинный красивый город. Инфраструктура в белорусских городах хорошая.

– Что-то в качестве сувениров привозите в Норвегию?

– Ой, вы что, я никогда ничего не покупаю. Мне так много дарят всего. Единственное, когда в Нью-Йорке бываю, покупаю одежду, которой здесь нет.

Фото автора.