Этот год в Гродненском областном драматическом театре отдан классике. И поэтому для очередной премьеры режиссер-постановщик Сергей Яскевич выбрал пьесу «Женитьба» Николая Гоголя. Так же называется спектакль.
Сергей Яскевич признался, что ставить классику приятно, но сложнее, чем работать с современным материалом. Он не скрывает своей любви к произведениям Николая Гоголя, называя его столпом русской драматургии наряду с Александром Островским и Александром Сухово-Кобылиным.
– Произведения Николая Гоголя – образец прекраснейшего русского языка. Ему удавалось удачно и колоритно описать персонажей, раскрыть их внутренний мир. А люди ведь учатся на поступках героев. Кроме того, Гоголь был ценителем театрального искусства. Он всегда говорил, что театр – это кафедра, с которой можно много рассказать о добре миру, – пояснил режиссер-постановщик.
Он считает, что театр не должен давать ответы на вопросы, а только поднимать их. В «Женитьбе» они также есть, причем актуальны для нашего XXI века. Вот некоторые: что важнее – личные убеждения или общественное мнение, социальный статус или семейное счастье? Пьеса показывает абсурдность некоторых социальных явлений, здесь высмеиваются безответственность, брак как коммерческая сделка. Главная героиня – особа инфантильная, считает, что вершить ее судьбу, решать, за кого выходить замуж, должны карты. С точки зрения Сергея Яскевича так быть не должно.
Что касается декораций, то идеи с ними к художнику-постановщику Антонине Кологрив пришли быстро, уже во время чтения пьесы. Когда героиня произведения раскладывала игральные карты на жениха, Антонина сразу подумала: «Хорошо было бы сделать декорации в виде их». А вот для балетмейстера-постановщика спектакля Евгения Якуша это первая большая работа над спектаклем. На сцене зрители увидят танго, которое прекрасно сочетается с темой любви. Но балетмейстер-постановщик постарался номера осовременить, добавил элементы своего стиля.