В 19.00 в драмтеатре заслуженный коллектив Республики Беларусь попрощается с поклонниками перед уходом на летние каникулы.
Гости и жители Гродно впервые станут свидетелями конфликта двух музыкальных гениев: Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Николай Римский-Корсаков в своей опере «Моцарт и Сальери», следуя сюжету одной из пушкинских «Маленьких трагедий», обличает тяжелейший из человеческих пороков – зависть. Хотя достоверных свидетельств вины одного композитора в загадочной смерти другого у историков не имеется, но своим произведением поэт навечно закрепил за Сальери статус отравителя. Зрители попытаются ответить, что важнее в творчестве: гениальное озарение или кропотливый труд? Действительно ли гений и злодейство несовместимы?
Во втором отделении концерта «Гений и злодейство» гости драмтеатра перенесутся в яркий, страстный, свободолюбивый мир цыганского табора, описанный Пушкиным в «Цыганах». Строки поэмы легли в основу первой оперы Сергея Рахманинова. Студенту Московской консерватории было всего 19 лет, когда он принялся за «Алеко». Дипломная работа, в которой вольные нравы цыган сталкиваются с одиноким в своей гордости Алеко, что приводит к кровавой развязке, была создана всего за 17 дней и сразу вошла в историю мировой оперы на равных с творениями признанных мастеров.
Две трагические истории расскажут камерный хор и симфонический оркестр Гродненской капеллы, а также солисты Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Виктор Менделев (тенор) и Дмитрий Капилов (бас) и солисты Гродненской капеллы Владимир Горовой (баритон), Ольга Кононкова (сопрано), Ольга Сивакова (меццо-сопрано).