Вербное Воскресение напоминает нам праздник весны и обновленной жизни, когда весь храм полон народа с зелеными украшенными веточками, которые символизируют, подобно жителям древнего Иерусалима, и наше сердечное желание почтить Господа Иисуса Христа и устлать Его дорогу к нам красивой ожившей от зимнего сна зеленой веточкой в знак нашего согласия и желания быть с Богом в жизни Вечной.

Когда-то пальмовыми ветвями устилали дорогу царей, и вот так же народ встречал Спасителя как Царя Небесного, который накануне воскресил мертвого и весть об этом быстро разнеслась по городу. Ведь только Бог может воскрешать умерших. Лазарь Четверодневный пролежал в гробнице 4 дня и Господь вернул его к жизни. Он прожил еще 30 лет, а чудо его воскресения привело к вере множество людей не только тех свидетей  древнего Иерусалима, но и других народов последующих веков. Чудо воскресения Лазаря заставило народ принять Спасителя как Бога, а не просто как одного из пророков. Однако это событие послужило поводом к всплеску зависти и злобы врагов, которые твердо решили схватить и умертвить Господа и воскрешенного им Лазаря. Лазарь успел покинуть город и поселился на Кипре, где проповедовал христианство и нес служение Церкви в сане епископа. 

А Спасителя предал на страдания и смерть один из ближайших 12-ти  Его учеников. Но смерть эта нужна была для того, чтобы народ снова увидел чудо воскресения из мертвых и уже не на примере простого человека, а их любимого Целителя и Наставника, сотворившего столько чудесной помощи и милосердия больным и скорбящим. Господь не испугался смерти, не бежал от нее, Он принял ее с покорностью, что бы снова показать человечеству свою Божественную силу и утвердить в людях веру в Бога. Событие Воскресения Спасителя стало ключевым в христианстве, оно положило начало христианской Церкви.

Так, за небольшой промежуток времени произошло столько великих евангельских событий: Вербное Воскресение, когда народ кричит "Осанна", что значит " спаси, спаситель" и воздает восхваление и славословие Богу. Затем с Понедельника по Пятницу – время скорби и страданий Господа, когда те же люди, ослепленные злобой и клеветой, уже кричат " распри Его". И вот после Великой Субботы наступает другое Воскресение, когда весть о явлении Ангела в пустой гробнице, возвестившего о Воскресении Господа Иисуса Христа, облетела весь Иерусалим и окрестности,  и народ снова увидел чудо Воскресения, многим явились их некогда умершие родственники, что тоже подтверждало истинность Воскресения как возможности Вечной жизни, возможной только с Богом. Народ увидел, как ученики Спасителя стали совершать чудеса исцелений и воскрешать мертвых, так последователей Христа становилось все больше. Поэтому Вербное Воскресение можно назвать малой Пасхой, а веточки вербы, которые у нас используют вместо пальмовых, являются символом Вечной Жизни. Как сухая безжизненная ветка распускается и оживает после долгого зимнего сна, так и душа человека рождается для жизни в Вечности после смерти тела здесь на земле.

В Иерусалиме сохранилось место вхождения Спасителя в город. Это Золотые ворота, построенные в 520 г. на месте восточных ворот храмового комплекса, которые вели прямо в храм и назывались Шушанскими. На иврите они называются Ворота Милосердия, а на арабском - Ворота Вечной Жизни. У мусульман две двери этих ворот называются Ворта Милосердия и Ворота Покаяния. Очень символичные названия, говорящие о том, как можно прийти к Жизни Вечной – милосердием и покаянием. Ветхозаветные пророчества о Спасителе указывают, что Он войдет в эти ворота и они будут навсегда закрыты, больше никто не сможет войти в них. Действительно, позже ворота были разрушены, а те, которые были построены на их месте, османский султан Сулейман Великолепный в XV в. замуровал и разместил пред ними кладбище. Так же некогда престарелые родители Девы Марии Иоаким и Анна после долгих молений встретились у этих ворот и сообщили друг другу о том, что у них родится девочка. Тогда они и представить не могли, что чрез эти ворота торжественно, как Царь и Первосвященник, будет входить в Иерусалим Тот, которого родит и взрастит их Богом избранная дочь.