Уже в эту субботу на сцене драмтеатра состоится премьера спектакля «Женитьба» по одноименной пьесе Гоголя.

В качестве аннотации: любовь в постановке станет лейтмотивом, несмотря на комедийный жанр. О непреходящей ценности классики, главных темах для драматургии и актерском погружении в материал – в нашем интервью с режиссером-постановщиком Сергеем Яскевичем.

– Сергей Валентинович, почему решили поставить на сцене именно «Женитьбу» Гоголя? Времена сейчас неспокойные, а вы про любовь…

0W1A0342.JPG

– Я считаю, что спектакли вообще могут быть только на три темы: о жизни, о смерти и о любви. Это самые важные для человека вопросы.

К тому же у нас в театре было принято решение объявить этот год годом русской классики. Островский, Сухово-Кобылин, Гоголь – это столпы русской драматургии, лучшие представители своего времени. На таком материале очень хорошо расти и актёрам, и режиссёру, и зрителям. Тем более классика актуальна всегда. И те вопросы, что писатели поднимали еще тогда, так же значимы и для наших дней.

Что касается «Женитьбы», да, в пьесе рассматриваются брак по расчету и вообще проявления меркантильности, но всё это крутится вокруг наследства. Собственно женитьба – по факту фикция, решение насущной проблемы. А нам захотелось поднять вопрос любви. Пожалуй, это главный акцент. Эту историю мы ведём именно в такое русло.

0W1A0338.JPG

– Весной вы представили спектакль «Смерть Тарелкина». Как думаете, «Женитьба» тоже будет пользоваться успехом?

– Сейчас задача такая: использовать максимально разнообразную драматургию. В этом году спектакли из русской классики, и они стилистически, жанрово разные, чтобы мы смогли попробовать разные грани театра, театрального искусства, актёрского мастерства. Куда вы пойдёте, в какое кафе: где есть одно блюдо или много разных? Зритель становится всё более искушённым…

– В прошлом году в театр пришли новые актёры. Многие ли из них задействованы в спектакле?

– Практически все. Сейчас, в новых постановках, я практически всех артистов занимаю. Мне так проще и со всеми познакомиться, узнать их возможности, и всех занять. Труппой я доволен. Здесь собрались люди, которые любят свою профессию, и это святой долг – давать им возможность заниматься любимым делом.

Но консервироваться нельзя, поэтому просматриваем новых людей. Проводятся прослушивания. Нужно вливание молодой крови. Театральный процесс – он безостановочный, и мы должны в него привносить свою динамику. Радует, когда случаются акты коллективного творчества. Театр – искусство коллективное, и я даю возможность всем своё творчество проявить. Есть разница между актёрской техникой и актёрским мастерством. Техника подразумевает сухое исполнение режиссёрских указаний, а мастерство – это когда уже относишься к тому, что делаешь, с душой. Не зря говорят, что профессия – это одухотворённое ремесло.

0W1A0299.JPG

– Что планируете ещё поставить, чем будете удивлять зрителей?

– Осенью планируем Островского ставить. Ещё выбираю из двух-трёх пьес. Потом будем работать над разнообразием репертуара. Закончится год русской классики – мы начнём и зарубежных драматургов ставить. Будем стараться, чтобы было больше спектаклей для детей.

– Для этой категории зрителя, кстати, из новинок пока только «Буратино в Изумрудном городе»?

– Из нового – да. Но в следующем году что-то будем ещё ставить. Хотя бы по одной новой сказке в год давать. Юным театралам, им ведь тоже нужно приобщаться. А одна из главных задач театра – привлечь, увлечь и воспитать.

0W1A0336.JPG