В 2020 году мир отмечает 250-летие смелого новатора, который предопределил всю последующую судьбу музыкального искусства Европы. Увы, масштабным чествованиям непревзойденного Мастера помешала пандемия. На родине юбиляра, в немецком Бонне, торжества перенесли на год. Но в Беларуси не смогли пройти мимо столь знаменательной даты.
9 декабря свою лепту внесут камерный оркестр и камерный хор Гродненской капеллы вместе со столичной государственной академической хоровой капеллой имени Григория Ширмы. В 19.00 в большом зале Гродненского областного драмтеатра на концерте «Beethoven forever» («Бетховен навсегда») они интерпретируют два шедевра именинника, рассказал администратор коллектива-хозяина Геннадий Марчук.
Одно из своих самых неординарных творений венский классик написал в 1812 году через некоторое время после возвращения с чешского курорта Теплице, где познакомился с видными представителями немецкой интеллигенции. Наполненная неукротимыми танцевальными ритмами, мощной силой бетховенского гения, необычайно оптимистичная «Симфония № 7» получила противоречивые отзывы: слушателей изумили обширное вступление, резкие контрасты радости и скорби, необычная последовательность частей. Одни коллеги маэстро, в том числе Петр Чайковский, Михаил Глинка, Гектор Берлиоз, восхищались произведением, его ясностью и мелодичностью. Другие высказывали мнение, что подобную музыку может создать только пьяница либо пациент сумасшедшего дома. Сам автор гордился Седьмой симфонией, называл любимым детищем. К счастью, вскоре она обрела заслуженное признание.
А вот единственная в творчестве гения оратория «Христос на Масличной горе» (1803 г.), несмотря на успех при жизни композитора, так и не стала популярной. Даже Бетховен критиковал партитуру о пленении Иисуса и молении о чаше за излишний драматизм. Впоследствии ее затмили другие сочинения. За эту малоизвестную вещь и взялись два прославленных коллектива нашей страны. В партиях Христа, ангела Серафима и апостола Петра выступят тенор из Большого театра оперы и балета Виктор Менделев, любимые голоса гродненской публики – баритон Владимир Горовой и сопрано Мария Райдюк.