– Вот здесь в здании нашего драмтеатра много лет назад как раз и произошла моя встреча с замечательными артистами Республики Беларусь Николаем Емельяновым и Александром Марцинюком, – поднимаясь по ступеням к драматическому театру, вспоминает руководитель народного экспериментального театра-студии «Бочонок» Сергей Бочков.
Сегодня он называет то знакомство знаковым. 22 года назад Сергей Бочков услышал монолог Александра Марцинюка, который тот произносил со сцены. Это был отрывок из пьесы Эдмунда Кина. Молодой режиссер, коим тогда был Сергей Бочков, вдохновился этим выступлением и решил создать свою пьесу про Кина на основе произведений великих драматургов.
– Я поработал над пьесой и написал ее. Она называется «Гений и беспутство». Мы подружились с Марцинюком, и я дал ему прочитать пьесу. Он изучил ее и через некоторое время сказал мне: «Сережа, а я бы хотел сыграть этого интересного героя – Эдмунда Кина». Правда, поставил одно условие – играть будет с Емельяновым в паре, – рассказывает Сергей Бочков.
Александр Марцинюк и Николай Емельянов были хорошими друзьями. Емельянов, к слову, в то время возглавлял драматический театр, и ему в руки тоже попала новоявленная пьеса. Он оценил ее по достоинству, заметив, что, если бы Марцинюк играл главную роль в спектакле, то и Емельянов сам бы тоже подтянулся. Вот такое совпадение!
Нельзя сказать, что постановка спектакля прошла гладко, но в ней блистали два великолепных актера, и зритель это оценил по достоинству. На протяжении пяти лет спектакль собирал аншлаги. Но ушел из жизни Александр Марцинюк, а затем и Николай Емельянов. И вот спустя 22 года после премьеры того спектакля руководитель народного экспериментального театра-студии «Бочонок» Сергей Бочков решил ее воскресить. Получилось своего рода посвящение.
– Мне почему-то очень захотелось возобновить пьесу и вспомнить этих гениальных артистов. Поэтому трагикомедию «Гений и беспутство» я посвящаю им. Именно они сделали из меня режиссера. Я им очень благодарен, – отметил автор пьесы.
Главную роль Эдмунда Кина играет сам режиссер Сергей Бочков, а вместо Николая Емельянова образ еще одной ключевой фигуры – молодого принца – примерил Николай Детченя.
– Этот спектакль я видел, когда еще ходил в школу. У нас тогда продавались абонементы в театр на год, и мы пару раз были на этом спектакле. Мне он тогда очень запомнился. И тут совпало, что Сергей Яковлевич захотел поставить этот спектакль. В нем играли знаменитые актеры. Примерять на себя их роли всегда очень сложно, – заметил артист экспериментального театра-студии «Бочонок» Николай Детченя.
Фото и видео Николая Лапина