Чуть более полутора лет назад несколько торговых объектов Гродненского района перешли в ведение Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества. Сегодня он имеет свои магазины на территории Поречского, Озерского и Скидельского сельсоветов, а также в самом Скиделе, где на местном хлебозаводе выпекают многими любимый кирпичик.

 

От автолавки до ТЦ

Директор Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества Вануш Навасардян говорит, что в переданные объекты вложили и продолжают вкладывать ресурсы, причем не только финансовые. Но и отдача радует.

 – Мы поработали над ассортиментом магазинов и их режимом работы, провели работу с кадрами. И на сегодняшний день эти торговые объекты дают неплохой результат. Темп роста по ним превышает 130 процентов. Честно говоря, ресурсов для развития в Щучинском районе сегодня уже осталось немного, а магазины в Гродненском районе продолжают наращивать обороты. И это с учетом имеющейся здесь конкуренции, – говорит Вануш Рубикович.

Помимо стационарных торговых объектов Щучинский филиал организует в своей зоне обслуживания в Гродненском районе работу автолавок. Каждая из них имеет свой график. Как правило, в одной деревне магазин на колесах бывает дважды в неделю. В населенные пункты, где проживает больше ста человек, стараются заглядывать чаще.

– У нас 12 укомплектованных автомобилей, у каждого – по три маршрута. Обслуживают автолавки 380 деревень в Щучинском и Гродненском районах. Из филиалов облпотребобщества это, пожалуй, самое большое количество автолавок в Гродненской области, – пояснил собеседник.

Кроме продуктов у продавца можно сделать заказ на сложную бытовую технику. Среди сельских жителей такая услуга пользуется спросом. Привозят по просьбе местных жителей бытовую химию, комбикорм и даже стройматериалы. Конечно, крупногабаритный или тяжелый груз автолавка не возьмет. Продовольственное направление – в приоритете. Но по возможности в небольшом количестве могут захватить под заказ и промтоварную группу.

– Также активно работаем с партнерами, не просто реализуя товары в своей сети, но и предлагая им свободные площади для фирменных магазинов. Так, в ноябре прошлого года открыли Mark Formelle в Скиделе, – рассказал директор филиала. – В этом городе есть свободные площади в бывшем Доме торговли. В настоящее время ведем переговоры и надеемся, что к концу этого – началу следующего года порадуем скидельчан новым магазином. Склоняемся к тому, чтобы это было обувное направление.

 

Домашний вкус

История Скидельского хлебозавода началась более 60 лет назад. Десятилетиями здесь выпекали хлеб, который любят за неизменный домашний вкус. В ассортименте предприятия – батоны, пышки, сдоба. Но самый популярный продукт – хлеб-кирпичик. Пару лет назад хлебозавод передали Щучинскому филиалу.

– За полтора года нахождения предприятия в нашем ведении выпуск хлебобулочных изделий увеличился здесь примерно на 20 процентов. Постепенно проводим модернизацию технологического оборудования. Всё это необходимо, чтобы минимизировать ручной труд и повысить производительность. На сегодняшний день мощности завода не позволяют выпекать больше. Хотя ресурсы для реализации имеются, – считает Вануш Навасардян.

География продаж хлебобулочных изделий Скидельского хлебозавода – от Гродно до Щучина. Наверное, нужно отметить и то, что в областном центре в список мест реализации входят не только кооперативные магазины, но и популярные сетевые, такие как «Евроопт», «Алми».

– Обеспечиваем хлебом воинские части, закрытые учреждения, – добавляет директор филиала. – В модернизацию уже вложили порядка 150 тысяч рублей. В прошлом году купили новую хлеборезку. В ближайших планах – приобрести еще две единицы оборудования: стабилитель и упаковочную машину.

Ежесуточно скидельский хлебозавод выпускает 3-3,5 тонны хлебобулочных изделий. В месяц потребителям в областной центр, Гродненский и Щучинский район отгружается 85-100 тонн хлеба.

 

«Нарастили» мясо

Промышленное производство Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества представлено швейным и рыбным цехом. Есть также убойный и цех полуфабрикатов переработки мясной продукции КРС. Они работают на экспорт и показывают хорошие результаты.

– Два года назад мы модернизировали эти цеха, получили экспортный номер и успешно наращиваем объемы производства. За это время продажи на экспорт выросли более, чем в два с половиной раза. Поставляем говядину, так называемое «блочное мясо» в Российскую Федерацию, – рассказал Вануш Навасардян. – В планах наладить поставки в Казахстан. Для этого нужно выполнить еще ряд работ по модернизации. Часть из них выполним в этом году, а часть – в следующем.

Собеседник рассказал, что в 2020 году, когда был получен экспортный номер, – поставки в соседние страны были на сумму чуть более 200 тысяч долларов. А уже за прошлый 2022 год экспорт составил 680 тысяч.

 

Представят «Гастролавку»

Недавно прошла информация, что Белкоопсоюз создает сети быстрого питания с национальным колоритом. Оказалось, что Щучинское облпотребобщество планирует реализовать проект «Гастролавка». По сути, это ребрендинг известных еще с советских времен магазинов «Кулинария» с обеденной зоной и пекарней, где можно наблюдать, как готовится выпечка.

– Мы уже продаем собственную готовую продукцию. Пока это просто отдел в магазине, а планируем открыть именно большой объект. Тем более, что спрос есть на такую еду, и площади у нас имеются. После того, как проект «Гастролавка» реализуем в Щучине, подумаем и о Гродненском районе, – поделился планами директор Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества.

 

Справка:

Щучинский филиал Гродненского облпотребобщества – многоотраслевое предприятие, имеющее в своем составе как производства, так и объекты торговли. Среднесписочная численность работников – 480 человек. Средняя зарплата по итогам пяти месяцев этого года составила тысячу рублей.