Матрицы финансовых компетенций с эталонным набором знаний и умений у детей от четырех до семи лет создали в Академии образования, сообщили в Нацбанке.

На данный момент завершили работу над двумя матрицами. Первая касается компетенций дошкольников четырех – пяти лет, вторая – деток постарше (пяти – семи лет).

Эти два документа стали завершающим этапом формирования стандартов финансовой грамотности белорусов всех возрастов.

Чем помогут матрицы?

В 2023 году такие же матрицы подготовили для учеников 1–4-х, 5–9-х и 10–11-х классов. А в 2020-м Институт социологии НАН Беларуси разработал Карту финансовых компетенций взрослого населения.

Разработанные документы смогут использоваться для того, чтобы обучать дошколят и школьников финансовой грамотности.

Также они помогут правильно планировать соответствующие мероприятие среди представителей всех возрастов.

Что есть в матрицах для детей?

Например, в матрице для детей четырех – пяти лет сказано, что малыши должны понимать какие есть профессии, орудия труда, которые используют те или другие работники. Дети в этом возраст уже могут помогать взрослым, например, по дому.

Что касается детей пяти – семи лет уже должны знать цены на некоторые продукты, понимать, что такое ресурсы и их рациональное употребление.

Ученики младших классов уже должны понимать, что такое деньги и уметь их считать. Правильным будет, если ребенок в этом возрасте проявляет интерес к разговору о деньгах с членами своей семьи.

В средней школе ребенок уже должен уметь пользоваться наличными и безналичными деньгами для расчетов, сопоставлять цены товаров в различных валютах и информировать взрослых, если кажется, что деньги не подлинные.

Старшеклассники уже должны знать, что такое кусы валют, о разнице между курсом покупки и продажи, понимать, что курсы Нацбанка, в отдельных банках и обменниках могут быть разными.