Магазин в деревне не просто место, где можно купить товар. Сюда приходят, чтобы обменяться новостями, поделиться заботами. Продавцы знают о пристрастиях покупателей, их жизненных радостях и огорчениях.
На прошлой неделе мы побывали в одном из таких магазинов в Квасовке. Зашли в «Родный кут», что в самом центре агрогородка. Погода выдалась дождливой, и, казалось, покупателей будет немного. Но, несмотря на ненастье, за товарами то и дело заглядывали покупатели: молодой человек забежал за водичкой, женщина – за хлебом и молоком. А в какой-то момент на пороге сельмага появились бабушки.

Продавцы из «Родного кута» говорят, что всегда ждут эту бабушку, чтобы убедиться, что она жива и здорова.

Сама она родом из Индуры. Жила в Гродно, но потом муж захотел переехать в деревню. Искали участок, и такой подвернулся в Квасовке. В магазине Елена работает уже десять лет. Когда она пришла сюда, в этой торговой точке еще не было ремонта, но всегда было многолюдно. А всё потому, что продавцы были хорошие. Сейчас в коллективе четыре человека. Самая опытная Алла Романенко: на одном месте уже 30 лет.
– Сами видите, для удобства покупателям обеспечен свободный и удобный доступ к любому товару. В ассортименте есть всё необходимое: и крупы, и молочка, и мясо, и напитки. Есть бытовая химия, средства гигиены. Сейчас многие любят кухарить, потому предлагаем большой выбор приправ. Продаем свиной и куриный шашлык. Когда сезон только начался, все у нас уголь покупали. Конкуренты подсмотрели и тоже завезли, – рассказывает заведующий.


Конкурировать с другими торговыми объектами магазину непросто. Но время сейчас такое: кто большую смекалку проявит, да покупателя уважит – к тому он и пойдет. Вот, к примеру, продавцы «Родного кута» заметили, что в деревне с бытовой агрохимией напряженка, быстро заказали ее, и сейчас этот товар в топе популярных.
– Есть идея создать фирменную секцию одного из производителей мясной продукции. Хотя немало и собственной. Например колбасы наши пользуются спросом. Кондитерку потребкооперации люди любят. Большая линейка напитков, как сейчас модно говорить, со вкусом детства, – поясняет Елена Солодуха.



На витрине и впрямь газированные напитки: «Буратино», «Дюшес», «Золотое яблоко» и другие. Если еще не покупали – попробуйте. Кстати, всё произведенное собственными предприятиями потребкооперации обозначено зелеными ценниками. А если чего не найдет покупатель, продавцы тут же внесут в список.










Фото Назара Халько