Тема для разговора – оценка деятельности унитарного предприятия в текущем году. В частности, администрацию ОАО «Гродно Азот» интересовали эффективное использование госимущества, рентабельность автопарка, состояние дел в службе железнодорожных перевозок и др.

В первую очередь рассматривались причины убыточности УП «АзотСрецТранс». Одна из них – малая продуктивность отдельных групп машин службы автомобильных перевозок. Это отражают показатели, определяющие эффективность парка, коэффициент его использования. В свете этого при невозможности выхода дочернего предприятия на новый уровень предоставления услуг учредитель как вариант рассматривает закрепление за цехами собственной техники для организации бесперебойной транспортировки грузов.  

Имеются вопросы и по работе службы железнодорожных перевозок. Состояние путей и подвижного состава, консервация и уход за ремонтными машинами и кранами – всё требует совершенства. В том числе и трудовая ответственность сотрудников, игнорирующих правила эксплуатации тех или иных устройств, к примеру, пломбираторов.
 
Исполняющий обязанности директора дочернего предприятия Сергей Антонов рассказал о разработанных мероприятиях по снижению затрат на реализацию работ и увеличение выручки, а также прочих доходов, прибыли от инвестиционной деятельности, оптимизации расходов. Один из пунктов этой программы – приостановление действия ряда норм коллективного договора и положений об организации оплаты и материальном поощрении сотрудников. Это выплата единовременного выходного пособия ветеранам труда УП «АзотСпецТранс» при прекращении трудового договора, выделение денежных средств на организацию похорон работников предприятия и оказание единовременной материальной помощи на погребение близких родственников, предоставление женщинам оплачиваемых социальных отпусков по беременности и выплату материального пособия, находящимся в отпусках по уходу за ребёнком до 3 лет, доплаты за работу с вредными и опасными условиями труда, приобретение путёвок в санатории, профилактории, детские оздоровительные лагеря и др.
 
Генеральный директор обратил внимание на недостаточность проделанной работы для выполнения социальных обязательств перед работниками и ориентировал на увеличение рентабельности производства. Поставлена задача привести всё имущество и железнодорожные пути в надлежащий вид, а также нормализировать работу службы автомобильных перевозок в срок до 10 октября.