Более двух недель назад на реализацию в торговую сеть поступила первая в этом году продукция Гродненской овощной фабрики. Уже продано более 14 тонн огурцов, а также небольшое количество зеленого лука. На подходе — салат. К концу марта появятся томаты, перцы и баклажаны сообщает Сельская газета

Планируется реализовать не менее 13 процентов овощей через собственную торговую сеть — восемь стационарных торговых точек. Вскоре откроется еще один павильон, а также передвижные автомагазины. По словам директора Валерия Астапчика, самим продавать выгодно, поскольку торговая наценка способствует повышению рентабельности:

— Стараемся расширять ассортимент. Помимо традиционных огурца и томата начали выращивать перец и баклажан. За год получаем 2,5 тонны салата, хотя раньше им не занимались. Ежегодно увеличиваем производство укропа, петрушки, лука зеленого. Широкий ассортимент всегда привлекает покупателя. Всего за год получаем 6 тысяч тонн овощей.

Валерий Васильевич поясняет, что в последнее время предприятие переориентировалось не только в части ассортимента, но и объемов продукции. Например, сократили производство огурцов, а добавили томатов. Если раньше первые занимали 9 гектаров, а вторые — 4, то теперь — 8,5 и 3 соответственно. Дело в том, что огурцы, в отличие от помидоров, выращивают в старых экономически менее эффективных теплицах, что требует больших финансовых затрат. Поэтому их себестоимость значительно выше, чем томатов, а реализационная цена почти одинаковая.

Фабрика возделывает также 25 соток перцев и на такой же площади баклажаны. Производство этих теплолюбивых культур могли бы увеличить. Но, изучив местный рынок, пришли к выводу: для области этого вполне достаточно. Иначе придется сбывать по оптовой цене, а это — себе же в минус.