Производитель меда из Гродненского района ООО «Мядовы шлях» стало первым поставщиком белорусского меда в Японию. Ольга Гаврилик, директор компании, рассказала, что еще 7 лет назад вместе с мужем они искали направления, по которым будет развиваться их бизнес, а теперь их натуральная продукция стоит на прилавках не только крупных торговых сетей Беларуси, но и в других странах мира.

С каждым годом спрос на продукты пчеловодства растет. Сегодня компания разрабатывает около 15 видов меда: мед с натуральными наполнителями, такими, как клюква, черника, какао-фундук, японский чай маття, куркума. Также ассортимент обогащают традиционные вкусы меда: мед с прополисом и цветочной пыльцой. Разрабатываются и новые рецепты, которые появятся на прилавках. В скором времени белорусское лакомство будет и на полках японских магазинов. «Мядовы шлях» подписал договор на поставку меда с японской компанией EMS International Trading Co.,Ltd. Что касается объемов поставок, то это – коммерческая тайна. Но директор предприятия хотела бы их в будущем увеличить.
– Японские партнеры на нас вышли сами. С нами связались представители их компании в Беларуси. Мы вели переговоры почти год. Отправляли образцы, они же – пробовали, выбирали, проводили переговоры с торговыми сетями. В итоге – заключили контракт, – рассказывает директор ООО «Мядовы шлях» Ольга Гаврилик.

В Японии собственного меда немного из-за особенностей климата. Тамошнее пчеловодство не так развито, как в Европе или Америке. Линия для японских покупателей была разработана специально. Вкусовые предпочтения японцев изучали партнеры и по итогам исследования выбрали три вида меда.
– Над линейкой работал мой супруг Александр Гаврилик, врач по образованию, кандидат медицинских наук. Именно он занимается разработкой новых продуктов. В Японии появится три вида белорусского меда: мед с прополисом разной концентрации – каждая имеет свое действие, мед с цветочной пыльцой – источник витаминов и антиоксидантов и взбитый мед со вкусом какао-фундука, клюквы и черники, – поясняет Ольга.
Белорусы тоже смогут попробовать такой мед, правда, в наших магазинах продукты представлены под торговой маркой «Мядовы шлях». Наибольшим спросом пользуется мед с имбирем. Коллеги из Швеции предположили, что это из-за малого количества солнечных дней в году, а имбирь тонизирует и бодрит в пасмурную погоду. Ну а традиционно любят у нас мед с прополисом и куркумой.

20% продукции компания поставляет на экспорт. Крупными клиентами являются Грузия и США.
Бренд белорусского меда «Apiterra» представлен в американских магазинах.
– «Apiterra» – компания нашего партнера в Америке, и мы делаем линейку меда для нее. Пару лет назад организовывали туда поставки, – замечает Ольга.
Сырье всегда согласовывается с партнерами. Пасека компании «Мядовы шлях» – кочевая и находится на территории ландшафтного заказника «Озеры». Здесь изучают медоносы, следят за тем, как зацветают растения. Пчеловоды экспериментируют со вкусом меда, пытаясь угодить потребителю.
– Хотелось бы, чтобы продукта было больше на белорусском рынке, но культура потребления меда у нас еще недостаточно развита, – делает выводы Ольга.
Впереди у компании много работы. Недавно лакомство отправили партнерам в Грузию. Возможно, в скором времени белорусский мед появится и в Китае.

Фото Ильи Гелея