Маршрутная сеть автомобильных перевозок пассажиров Гродненского района насчитывает 133 автомобильных маршрута, в том числе 25 – сезонных. Из них 80 выполняется ОАО «Автобусный парк г. Гродно», 23 – филиалом «Грузовой автомобильный парк №1 г. Гродно». 30 маршрутов обслуживают перевозчики частной формы собственности.
 
Общая протяженность маршрутной сети в пригородном и городском (г. Скидель) сообщении составляет 3 645,9 километров.
 
Кроме того, налажено железнодорожное сообщение поездами региональных линий экономкласса.
 
На территории района имеется один пассажирский терминал в г. Скидель. Продажа билетов на проезд в пассажирском транспорте на пассажирском терминале организована и осуществляется производственным участком «Автовокзал Скидель» филиала «Грузовой автомобильный парк № 1 г. Гродно» ОАО «Гроднооблавтотранс». На пассажирском терминале внедрена специальная компьютерная система централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте.
 
Транспортные средства автомобильных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров в регулярном пригородном и городском сообщении по территории Гродненского района, оборудованы автоматизированной системой диспетчерского управления, позволяющей в режиме реального времени отслеживать движение транспортных средств по маршруту следования и соблюдение ими расписания.
 
Периодически изучается общественное мнение по поводу курсирования того или иного перевозчика, целесообразность функционирования маршрутов.
 
Как пример, в 2020 году в связи с оборудованием остановочного пункта по ул. Октябрьской в г. Скиделе внесены изменения в расписание движения автобусов по двум городским маршрутам.
 
В 2021 году внесены изменения в расписание движения автобуса по маршруту № 230Э «Гродно – Сопоцкин» в связи с введением дополнительных остановочных пунктов «Святск» и «Василевичи».
 
С 11 декабря 2021 г. в связи с закрытием железнодорожного сообщения до садоводческого товарищества «Учитель» внесены изменения в автобусный маршрут «Гродно – Поречье» перевозчика ОАО «Автобусный парк г. Гродно» с организацией движения до садоводческого товарищества «Учитель» по субботам.
 
С 17 января 2022 г. продлен пригородный автомобильный маршрут в регулярном сообщении № 244Э «Гродно – Новоселки» до остановочного пункта в агрогородке Индура. А в сентябре-ноябре была произведена реорганизация маршрутной сети в направлении Гродно – Коробчицы – Брузги в связи с прекращением осуществления автомобильных перевозок пассажиров в регулярном пригородном сообщении перевозчиком ООО «Трансквар».
 
Внесены изменения в расписание движения автобусов в регулярном пригородном сообщении по маршрутам «Гродно – Брузги» и «Гродно – Коробчицы» перевозчика ОАО «Автобусный парк г. Гродно» с организацией дополнительных рейсов отправлением с автовокзала г. Гродно в 16.00 и 19.30 ежедневно (маршрут «Гродно – Брузги») и 6.30 и 13.50 по рабочим дням (маршрут «Гродно – Коробчицы»). 
 
Перевозка пассажиров – дело затратное. Скажем, в прошлом году было возмещено автопаркам 54,3 процента затрат за счет бюджетных средств. Уже в первом квартале этого года на возмещение части затрат по осуществлению городских и пригородных пассажирских автобусных перевозок из районного бюджета направлено 537,8 тыс. рублей.
 
Конечно, приятно, когда автобусы либо маршрутки курсируют через полчаса-час либо раза четыре в день. Но кто задумывался над тем, сколько вылетает денег на топливо, сколько надо заплатить водителю за то, чтобы учесть желание всех и каждого? Поэтому давайте считать и ценить то, что для нас делается. 
 
#ВечернийСкидель