Главное статистическое управление Гродненской области узнало, куда тратили деньги жители области в прошлом году и что покупали в этом.
Больше всего денег жители региона оставляют в продуктовых магазинах. Так, 11,4% товарооборота в прошлом году приходилось на мясо, 5,8% – на молочные продукты, 4,2% – на хлеб, пирожные и хлебобулочные изделия. Замыкали пятерку популярных продуктов табак (3,9%) и кондитерские (3,1%) изделия. А вот лидерами продаж в первом полугодии 2015 года стали безалкогольные напитки, яйца, мясо, сыры, сливочное и растительное масла, крупа и макароны.
Отмечался и рост расходов на алкоголь. Так, в 2014 году было продано алкогольных напитков и пива на 3 183,7 млрд рублей. Это 12,3% в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций (в 2013 году – 12,1%). Однако потребление алкоголя снизилось – 9,1 л на душу населения в пересчете на чистый спирт против 9,8 л в 2013 году. За первые же шесть месяцев 2015-го жители области потратили на покупку алкогольных напитков и пива 1 531,5 млрд рублей (11,3%).
Всего в прошлом году продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 14,7 трлн рублей (в сопоставимых ценах это на 6,9% больше, чем в 2013-м). Что касается непродовольственных товаров, то их реализовано на 11,2 трлн рублей (103,7% к уровню 2013 года). Наиболее распространенными покупками в 2014 году были моторное топливо, лекарства, бытовая мебель, парфюмерия и косметика. В первом полугодии 2015-го жители области чаще приобретали строительные материалы, телевизоры, одежду и обувь, синтетические моющие средства, стиральные машины.
По данным статистики, розничный товарооборот на Гродненщине в 2014 году составил 25,9 трлн рублей и в сопоставимых ценах превысил уровень 2013 года на 5,5%. В первом же полугодии 2015 г. он сложился в размере 17,5 трлн рублей (или 100,05% к уровню аналогичного периода прошлого года).