В библиотечку молодого продавца: как отказать особо хитрому покупателю? Ответ на вопрос — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Случаи потребительского экстремизма не часты, но бывают. Например, покупатель приобретает дорогой костюм, надевает его, например, на свадьбу, а отгуляв и покрасовавшись в обновке, пытается вернуть вещь обратно в магазин, мол, не подошло, морщит в талии и плохо пошито, поэтому отдайте деньги.
Как действовать в такой ситуации продавцу, особенно если он работает на рынке или арендует место в торговом центре, рассказывает Вадим Мазго:
— Согласно п. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, а в данном случае — костюм, если вещь не подошла. Сроки возврата составляют 14 дней с момента передачи, однако могут быть и больше, если это объявлено продавцом.
Меж тем п. 2 этой же статьи указывает, что возвращаемый товар должен сохранять все свои потребительские свойства и быть таким новым, как при покупке. А винные пятна, сигаретный пепел, потертости, оторванные этикетки — прямые доказательства того, что костюм находился в употреблении и возврату не подлежит.
Как поступить в таком случае продавцу? Составить акт осмотра возвращаемой вещи, причем пригласить для этого администрацию рынка или торгового центра. Пусть они убедятся, что костюм утратил свой товарный вид. В документе следует указать все обнаруженные изъяны, после чего акт осмотра подписывается всеми его участниками. Теперь у вас на руках имеется письменное основание отказать покупателю.