Не только на полях зреет хороший урожай, но и в теплицах. В этом мы убедились, побывав вместе с председателем Гродненского райисполкома Яном Василевским на Гродненской овощной фабрике.

В этом году здесь с умом подошли к структуре высеваемых культур. К примеру, уменьшили площади под огурцом, не говоря уже о том, что преимущество стали отдавать короткоплодным сортам. Увеличили площади томата, причем того, который пользуется спросом у населения благодаря особым вкусовым качествам.

Ныне территория поставок витаминной продукции Гродненской овощной – родная область и город Минск. Реализацию на экспорт сократили до 7 процентов (когда-то было 55). Но не проиграли. Маркетинговая служба предприятия постоянно ищет хорошие варианты реализации. И находит. В помощь и свои торговые точки, которых насчитывается 10. 

В нынешнем году на фабрике расширили посадку и сев в открытом грунте. До 50 гектаров. Было 20. Набирают силы под солнцем помидоры, огурцы. Капуста пяти сортов, картофель, морковь, лук, кабачки. В общем, план – произвести 6 тысяч 200 тонн овощей, надеются, будет выполнен. На сегодня уже реализовано 2,5 тысячи тонн. Тысяча тонн огурца, полторы тысячи томата.

Сегодня на фабрике вовсю культивируют голландца «ксантеру». Этот сорт сладок и приятен. Однако цена на семена кусается. Потому агрономическая служба задумалась над тем, чтобы перейти на российские сорта «баловень» и «гаврош». По крайней мере, в качестве эксперимента попробуют включить их в оборот. Опыты, проведенные в старых теплицах, показали положительные результаты. Нынче культивируется семь импортных сортов, причем самых популярных – «черный принц», «альтадена», «таррера» и другие. Какой-то эксклюзив на 10 сотках все же оставят – черри и «кенди», к примеру. Это для ресторанов, кафе.

Председатель райисполкома Ян Василевский решил познакомить журналистов с предприятием, чтобы мы воочию убедились: у его руководителя хозяйское отношению к делу, он радеет за него душой. Для себя же отметили: в Гродненском районе умеют подбирать кадры. Кстати, о кадрах. Директор предприятия Валерий Астапчик до своего назначения14 лет возглавлял службу маркетинга, изучив овощное производство, как говорят, детально. И продолжает его изучать. Собрав вокруг себя таких же фанатов, влюбленных в овощеводство людей, он буквально живет тем, что стало объектом его постоянной заботы. Глядя на то, с какой самоотдачей работают подчиненные, он старается все делать для того, чтобы люди не искали себе другого пути в жизни, чтобы оставались верными предприятию. А с таким руководителем, хоть в огонь, хоть в воду.

Остается добавить, что в помидорном царстве, а в большинстве своем преобладают именно помидорные плантации, сегодня трудится 265 человек. Совсем недавно было 425. За счет оптимизации, механизации процессов удалось сократить количество занятых и вместе с тем увеличить отдачу от каждой сотки земли.

Фото Константина Мартиновича