Чтобы в заботах об урожае водители такого транспорта не забывали о ПДД, с 24 марта по 2 апреля в районе объявили декаду «Внимание! Тракторная и самоходная техника!». Насколько дисциплинированы трактористы-машинисты, вместе с ГАИ и инспекторами технадзора посмотрела корреспондент «Перспективы».

Первого нарушителя опытный взгляд сотрудников межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома выявляет еще в городе. След из выпавших из прицепа трактора досок приводит нас в Коробчицы. 

Госавтоинспектор капитан милиции Александр Дудойть предупреждает водителя о том, что небрежность при перевозке груза чревата ДТП. Во-первых, доски, выступая за пределы прицепа, закрывают внешние световые приборы. Во время неаккуратного маневра они могут задеть находящиеся рядом машины или элементы дорожной инфраструктуры. Кроме того, плохо закрепленная поклажа рискует слететь и повредить само транспортное средство или другой автомобиль. 

Впрочем, это еще полбеды. Выясняется, что за «железным конем» тянется целый шлейф нарушений. Инспекторы городского и районного технадзора обращают внимание на то, что шины у трактора и прицепа – в глубоких трещинах. При таких повреждениях покрышек эксплуатировать технику нельзя. Не говоря уже о том, что у нее вовсе нет допуска к участию в дорожном движении. Впрочем, даже с новыми покрышками получить разрешение не выйдет, потому что трактор… оказался переоборудованным экскаватором-погрузчиком. И пока владелец не узаконит внесенные в конструкцию изменения, «переделке» на проезжей части не место. 

– Раз это экскаватор-погрузчик, то для управления им у вас должна быть открыта категория «F» или же соответствующая ей по старому удостоверению «Е», а у вас стоит «B», – огорошивает механизатора старший госавтоинспектор майор милиции Артем Михалкович, изучив права.

– Я даже не знал. Думал, удостоверение бессрочное. Что же делать? – тот выглядит заметно расстроенным.

– С 22 сентября 2022 года поменялась форма удостоверения тракториста-машиниста. Тогда же была введена категория «С», которая включала в себя колесные тракторы и самоходные машины с двигателем мощностью до 80 кВт. Под нее подпадает и экскаватор-погрузчик «Амкодор», – объясняет главный государственный инспектор Гродненского горисполкома Анатолий Бондаревич.

За отсутствие техосмотра, нарушение правил перевозки грузов и техническую неисправность жителю Коптевского сельсовета вынесли предупреждения. А вот езда без прав обойдется ему штрафом в размере пяти базовых величин (210 рублей). 

Мы же направляемся дальше. В деревне Беляны останавливаем трактор, принадлежащий одному из хозяйств. Через пару минут автоинспекторы желают аграрию счастливого пути: вопросов к нему не возникло. Немного времени заняла проверка и тракториста-машиниста в Тумашах. Ему лишь посоветовали поменять резину на задних колесах.

Подчиняясь указаниям правоохранителей, на обочину ведущей к полигону ТБО дороги съезжает «Беларус 82.1». В этот раз водителя просят показать не только документацию, но и работу габаритных и поворотных огней, стоп-сигналов. Такие же указания выполняет и следующий механизатор, который встретился нам возле поворота на Новоселки. 
Возле Тричей, заметив патрульный автомобиль, тракторист-машинист спешит включить проблесковый маячок. Тем не менее его приглашают припарковаться и напоминают о том, что оранжевый свет должен постоянно гореть при передвижении по дорогам общего пользования. 

Из-за своих размеров, неповоротливости и медлительности сельскохозяйственная техника кажется не представляющей угрозу. Но несчастные случаи с участием тракторов и самоходных машин порой оборачиваются гораздо более серьезными последствиями, чем с легковушками.