В условиях современной экономики вряд ли кому-то приходится объяснять важность увеличения объемов экспорта товаров и услуг. А вот напомнить методы, с помощью которых можно достичь наибольшей эффективности в этом вопросе, стоит. Для этого эксперты Национального центра маркетинга провели обучающий семинар для руководителей предприятий Гродненщины.
Кто есть кто
Продвижение белорусских товаров и услуг на зарубежные рынки – одна из самых важных задач. По мнению директора Национального центра маркетинга Министерства иностранных дел Республики Беларусь Валерия Садохо, для этого надо использовать все доступные механизмы.
– К примеру, очень важно, чтобы предприятия участвовали в различных выставках, в том числе зарубежных, – подчеркивает он. – Ведь это возможность не только презентовать себя, но и обзавестись необходимыми контактами, найти потенциальных бизнес-партнеров. Поэтому в рамках семинаров мы знакомим с графиком их проведения, особенностями. Недавно оказали содействие белорусским предприятиям в участии в специализированных выставках в Польше, Кыргызстане. В планах организация поездок на подобные мероприятия в Кению, Пакистан, Латвию. На прошедшей выставке в Шанхае было 85 отечественных представителей, в том числе и из Гродненской области. Тогда им удалось заключить контракты на 117 миллионов долларов.
Немаловажное значение при продвижении товаров имеют маркетинговые исследования. В год Национальный центр маркетинга реализует примерно 400 проектов. Ведь для того чтобы поставлять товары в другие страны, нужно четко понимать, будут ли они там востребованы, какова конкурентная среда.
В презентации продукции могут помочь интернет-ресурсы, в частности, портал export.by, который является своеобразной витриной белорусских товаров. Да, каждое предприятие имеет свой сайт, но, по словам Валерия Садохо, хорошо, когда информация объединена на одной площадке. Зайдя туда, покупатель может увидеть детальное описание товара, в том числе на английском языке, цену, познакомиться с условиями поставки. Регистрация для белорусских предприятий на этом сайте – бесплатная. К слову, там же имеются путеводители по странам. Выбрав любую из них, можно узнать о партнерских отношениях с Беларусью, особенностях законодательства, налогообложения и ряд других моментов.
– У нас есть учебный центр, аккредитованный Министерством образования Беларуси, где специалисты повышают квалификацию не только в области экономической деятельности, но и госзакупок, – отмечает Валерий Садохо. – Говоря о последних, стоит напомнить, что с 1 июля вступят в силу некоторые изменения. И организациям стоит быть в курсе их, чтобы не «растеряться» в новых условиях.
- Подробнее о наиболее крупных предприятиях и значимых экспортерах Гродненского района и об объеме внейшней торговли читайте в №46 "Перспективы" или в PGF-версии газеты