Заместитель председателя БелТПП Денис Мелешкин рассказал журналистам, сколько товаров уже отмечены знаком "Сделано в Беларуси" для продажи на маркетплейсе.
Заявки на получение знака БелТПП принимает с 15 мая. Сначала взаимодействие было налажено с платформой Wildberries, а сегодня меморандум о сотрудничестве в продвижении отечественных товаров подписан с маркетплейсом Ozon.
"На сегодняшний момент у нас прошли верификацию более 60 белорусских предприятий. Заявки продолжают поступать, количество верифицированных товаров - 8,3 тыс.", - рассказал Денис Мелешкин.
Чаще всего обращаются производители одежды, косметики и бытовой химии. Что касается продуктов питания, то по этой позиции заявок немного. Также не представлены мебельные фабрики, хотя этот товар активно предлагают в онлайн-магазинах.
Денис Мелешкин отметил, что "Сделано в Беларуси" - знак качества. Когда такие товары собраны в одном разделе, покупателям легче ориентироваться. Кроме того, это гарантия, что продается не контрафакт. Например, при запросе "белорусские товары" в одном из маркетплейсов поисковик выдает результат в 118 тыс. наименований. Не все из них по факту произведены в Беларуси.
"Претендовать на верификацию могут все. Но принимаем заявки только от производителей. Дилер или любой, кто хочет продавать белорусскую продукцию, должен взаимодействовать непосредственно с производителями", - проинформировал Денис Мелешкин.
В БелТПП видят интерес к продажам товаров через маркетплейсы. Некоторые производители заявляют дополнительный ассортимент. Чтобы еще больше привлечь внимание к электронным торговым площадкам, БелТПП совместно с маркетплейсами планирует провести серию обучающих мероприятий.
Денис Мелешкин отметил, что процесс верификации на 80-90% автоматизирован - производителям необходимо выполнить три простых шага. Верификацию товар проходит в течение суток. Раз в неделю новая информация передается маркетплейсам.
По словам заместителя председателя БелТПП, интернет-торговля во всем мире развивается опережающими темпами. В Беларуси также все больше производителей (пока в основном частной формы собственности) переходят в онлайн-формат.
В мире сохраняется высокий спрос на белорусскую сельскохозяйственную продукцию. Сегодня она поставляется на рынки 103 стран мира. Особым спросом за рубежом пользуется молочная продукция. Об этом на полях XI Невского международного экологического конгресса сообщил Михаил Русый.