Перефразировав известное выражение из фильма «Белое солнце пустыни» «Восток – дело тонкое», скажу, что и Запад тоже.
Второй раз пришлось быть в составе делегации, которая посещала город Сейны, что в Республике Польша, и быть свидетелем того, как проходила сверка планов по осуществлению трансграничных проектов, рассчитанных на 2014-2020 годы. Они предусматривают строительство либо реконструкцию дорог. Но что значит построить дорогу и не задействовать ее? Именно это послужило темой для разговора во время встречи в Сейнах. Наши польские партнеры предложили заняться разработкой нового проекта по развитию трансграничного автобусного сообщения. И желательно, чтобы был задействован экологически чистый транспорт. Кто может претендовать на роль участника проекта? С белорусской стороны назывались «Гроднооблавтотранс», «Гроднодорстрой», «Гродноавтодор», а также сельсовет, лесничество и так далее. Аналогичные организации возможно привлечь и с польской стороны. Потребуется разработать не менее шести технико-экономических заданий. Но они должны впечатлить Евросоюз, побудить его к вложению денег в проекты. Кстати, еврокомиссия очень принципиально подходит к выбору проектов и придирчиво анализирует правильность вложения денег.

Видя добросовестность партнеров из Гродненского района, коллеги из Сейнов предлагали варианты экономических обоснований для будущих проектов по строительству дорог от Немново до Кадыша и Сопоцкина, а также Гиновичи-Сопоцкин и Гродно-Коробчицы-Брузги. А это по 2 миллиона евро для каждой стороны. М-да, планы грандиозные. И задача номер один всё сделать для того, чтобы их осуществить.
И в этот раз польские партнеры не изменили традиции знакомить гостей с уникальными объектами культуры и архитектуры. Они организовали поездку в мужской монастырь в Виграх, который основали монахи-камедулы.
Фото автора