Оплата коммунальных услуг – мероприятие не только регулярное, но ещё и ответственное. До 25 числа каждого месяца необходимо снять показатели счётчиков, а также оплатить все услуги, которыми пользовались жильцы квартиры в течение месяца. Так действует схема в идеальном варианте, однако бывают случаи, когда про оплату коммуналки забывают или же наоборот, намеренно просрочивают. В этом случае, с 26 числа на счёт абонента начисляется пеня, затем, если оплата всё же не поступает, сотрудники расчётно-кассового центра напоминают о необходимости погасить долг. Степень серьёзности вопроса заключается в том, как быстро абонент оплатит задолженность. В некоторых случаях гражданам достаточно устного напоминания, а некоторые злостные неплательщики  лишаются благ цивилизации, рассказывает "Гродно Плюс".

ОЛЬГА КРАВЧЕНКО, НАЧАЛЬНИК ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РАСЧЁТНО-КАССОВОГО ЦЕНТРА:
 
- Оповещено 8577 неплательщиков по телефонам, направлено было 11 500 предупреждений о наличии задолженности, а также о приостановлении предоставления коммунальных услуг. Из них коммунальными службами было отключено 22 абонента, оформлены были 192 исполнительные надписи, подано 80 исков.
 
72 иска из всех поданных требовали взыскания задолженности в судебном порядке, 7 – выселения из жилых помещений государственного фонда, и 1 иск понуждения собственника к отчуждению жилого помещения.
 
К слову, особую популярность набирает новая форма взаимоотношений потребителей с обслуживающими организациями – это электронные жировки. По сравнению с бумажными аналогами они имеют ряд преимуществ, это удобно, быстро и главное просто. К тому же PDF-версия извещения ничем не отличается от бумажной. Такой услугой в Гродно воспользовалось уже порядка 10 тысяч абонентов.