маевский.jpgСередина недели была для Президента Беларуси Александра Лукашенко, пожалуй, наиболее насыщенной в плане подъема важных для страны тем. Среди них, на мой взгляд, особое внимание привлекают задачи, поставленные Главой государства перед теми, кто призван придать более эффективный характер работе АПК. 

Если приглашение на доклад к руководителю страны профильных заместителя премьер-министра Юрия Шулейко и министра сельского хозяйства и продовольствия Анатолия Линевича выглядело вполне логичным, то губернатора Минщины Александра Турчина и мэра Минска Владимира Кухарева, казалось, несколько странным. Впрочем, как выяснилось, в этом тоже была, с точки зрения Президента, необходимость: губернатор оценивает степень объективности докладов, а мэр скажет, чем столица поможет в будущем году аграрному сектору экономики. И в этом была своя логика, поскольку Минск недавно существенно подсобил Минской области в строительстве современных МТК, обидев другие регионы: мол, минчане потребляют продукты в немалых количествах, произведенных у них. Потому хотелось бы более объективного подхода.

Так вот, что касается реального положения дел в сельскохозяйственной отрасли, то Александр Лукашенко, безусловно, прав, говоря о том, что в предвыборный период никто иной, как белорусский народ проэкзаменует власть на предмет данных ему обещаний на предстоящую пятилетку. 

Причем в них непременно должна быть конкретика, основанная как раз-таки на объективном, а не маниловском потенциале развития сельхозпроизводства. Набором красивых фраз (а говорить мы умеем) и популистской лапшой на уши даже из твердых сортов пшеницы доверие не заработаешь. Отсюда и президентский наказ: основываться лишь на реальной конкретике без всяких прикрас. «Вот и вся политика», – справедливо заметил Александр Григорьевич. А что, разве не так? Разве возведенный в СПК «Озеры Гродненского района» за короткий срок с современной технологической начинкой МТК «Губинка» не из того же набора практически осуществленных замыслов? Руководитель хозяйства, в прошлом сенатор Александр Шишко как обещал 24 сентября открыть новый животноводческий комплекс, так слово свое и сдержал, хотя, признаться, глядя со стороны, в это трудно было поверить. Такой вот жест политической прозорливости, если угодно. О таковой и вел речь Президент, принимая с докладами вице-премьера и министра.

На еще одной немаловажной детали сфокусировал внимание тогда Александр Лукашенко, назвав ее главной задачей и обещанием белорусскому народу в очень ответственный электоральный период. В президентских устах прозвучала она даже несколько по-спортивному, что, в общем-то, абсолютно не удивительно в отношении автора.

А сказано было так: «Надо будет прыгать выше!» Что имел в виду Глава государства? Да всё ту же реальную картину маслом, отражающую положение АПК, жизнь крестьян на селе и то, что ни в коем разе не следует почивать на лаврах. Что многое уже сделано в деревнях и благоустроенных агрогородках, отдельные из которых могут дать фору малым городам – факт очевидный. Да и производственный высокотехнологичный шлейф сельхозпредприятий ныне на порядок выше былых мощностей. Отсюда – высокое качество отечественных продуктов питания, которые ценятся и за рубежом. Их, по словам Александра Лукашенко, главы государств порой просят прислать на пробу. «Поэтому мы научились это делать. Но пока мы вот вышли на какую-то горизонтальную прямую и выше прыгать не можем. А надо будет прыгать. И это главная наша задача и обещание белорусскому народу в этот предвыборный период», – заявил Президент. 

Всё это, разумеется, требует от ответственных за развитие аграрных отраслей лиц активных и решительных действий. Толковые и рачительные хозяева, как в прошлом, так и в настоящем, всегда отличались тем, что, заглядывая за горизонт, всякий раз исходили из трезвых расчетов и не строили воздушных замков. За это их ценят и уважают, им верят. Вот на такую руководящую, профессиональную и дальновидную элиту аграриев и полагается белорусский лидер, предупредивший на совещании перед докладом министра сельского хозяйства и продовольствия Анатолия Линевича, чтобы тот не засыпал цифрами. Чай не зерно.