Посредническая миссия семи африканских стран в Санкт-Петербурге в канун Петербургского Международного экономического форума (ПМЭФ). Что общего, казалось бы, между этими двумя событиями?
А то, что международная обстановка за последний десяток лет и особенно с момента специальной военной операции России на Украине оказалась накалена до предела. Замаячил вновь призрак ядерного апокалипсиса. А коли так, то кем бы ты ни был и где, и хоть семь пядей во лбу имел, сметет тебя как былинку атомный смерч. И некому будет выяснять после, кто там первый употребил ядерную дубину.
Так вот и африканцам на далеком своем некогда колониальном континенте не по себе от этих тектонических толчков передела мира, постепенно приобретающего черты многополярности. И они, как и европейцы, азиатские народы не желают безучастно взирать на происходящую схватку сильных мира сего, плясать под чужую дудку, довольствоваться подачками и подвергаться негативным воздействиям в сфере экономики. Из-за военных действий на Украине в Африке рванули вверх цены на энергоносители, удобрения, продовольствие. Не думаю, что вашингтонские и брюссельские боссы настолько близоруки, что не разглядели до сих пор эти расползающиеся швы былого мироустройства, которое они пытаются сшить гнилыми нитками. Всё видят, да не всё уже могут. Далеко не всё в их руках и не все.
Следует заметить, что до прилета в северную столицу России представители африканской семерки из ЮАР, Замбии, Коморских островов, Сенегала, Египта, Конго, Уганды выслушали в Киеве марионеточного президента Украины Зеленского с его жесткой антироссийской риторикой. Маловероятно, что этот недалекий мировой попрошайка их убедил своими аргументами. Главный посыл из 10-ти пунктов мирного урегулирования конфликта, которые представил Путину президент ЮАР Сирил Рамафоз, кроется, кто бы сомневался, в заключении мира путем переговоров. Война, по словам главы Южно-Африканской республики, имеет весьма негативные последствия для Африканского континента и помимо этого для многих других стран по всему миру. Ровно такие же предложения привезли гости и Зеленскому. Никогда ранее они ничего подобного не предпринимали, а ныне убеждены, что могут внести положительный вклад в разрешение вооруженного конфликта.
Ну, что ж, можно только приветствовать такой миротворческий, благожелательный шаг африканских посредников. Только ведь были уже прописанные желчным лицемерием западных «миротворцев» «минские соглашения», масса других, включая китайский 12-пунктный план. И что с этого? Разумеется, капля камень точит, а худой мир лучше доброй ссоры. Рано или поздно и он наступит. Уже бы наступил, если бы украинские неонацисты не воевали чужим оружием под диктовку пентагоновских и натовских ястребов.
А еще президент России Владимир Путин, отвечая на многочисленные вопросы участников ПМЭФ, четко, даже наглядно, используя кадры кинохроники, дал понять с кем им приходится воевать, проводя денацификацию на Украине. В наши дни именно там ярче всего представлена деструктивная неонацистская идеология. Своего рода культ личности лидера украинских коллаборационистов Степана Бандеры. Постепенно, точечно и целенаправленно украинское общество «затачивали» под него. Лет 15 назад на телевидении прошло ток-шоу «Великие украинцы», где зрителям предложили выбрать наиболее выдающихся лидеров нации в истории. Бандера стал третьим, опередив даже Тараса Шевченко. На это тогда, правда, мало кто обратил внимание. Жителям западных областей Украины уже в те годы преподносили как национальных героев нацистских головорезов. Во Львове установили в 2007 году громадный памятник украинскому фюреру, а раковые метастазы бандеровщины неминуемо стали проникать в еще здоровые тогда слои населения центральных и восточных регионов.
Что любопытно, пяток лет назад несколько десятков конгрессменов США, обратили внимание чиновников Госдепартамента на откровенную пропаганду фашистской идеологии, потребовав повлиять на такой националистический раж наследников Бандеры и Шухевича из УПА и ОУН. Но на Западе и ухом не повели. Украинские внучата, пропитанные ядовитой идеологической ненавистью ко всему русскому, готовы были вершить свои черные дела. И по свирепости не уступали бы своим предшественникам. Кстати, в Адольфе Гитлере в свое время Запад тоже не видел абсолютного зла, а потом расписывался миллионами жизней русских, белорусов и украинцев.