Оригинальная упаковка товара – один из двигателей торговли наряду с той же рекламой. В советские времена молоко и кефир красовались на полках в стеклянных бутылках, своеобразные широкие горлышки которых запечатывались крышечками из фольги. Несмотря на скромную форму и отсутствие этикетки, продукт имел приятный строгий вид, а блестящая фольга привлекала внимание, как, в принципе, всё блестящее способно привлечь человеческое внимание. Возможно, именно на это и рассчитывал советский производитель.
 
 Сегодня кисломолочные продукты упаковываются, как правило, в пластик или картон. Однако, несмотря на красочность этикеток и рисунков на таре, выглядит она как-то слишком дешево и не имеет особой привлекательности. Создается впечатление, что производители одного из самых полезных продуктов в нашем рационе нещадно экономят на упаковке товара. Этого уж точно нельзя сказать, к примеру, об алкогольной продукции. Вот где форма тары вызывает порой восхищение даже у абсолютно непьющего человека! Вы только взгляните, в каких бутылках сегодня продается алкоголь: квадратные, овальные, фигурные, в виде бочонка или пирамиды, с узорами – ну точно произведения искусства. Некоторые хочется купить, чтобы просто поставить дома на видном месте в качестве украшения. Этикетки тоже не отстают в привлекательности, слепят взор золотым и серебристым тиснением, будоражат своими хлесткими названиями. Вот и как, глядя на всю эту красоту, не забыть, что содержимое – яд, наркотик, угроза своему здоровью и здоровью окружающих?
 
  В природе множество ядовитых растений имеют такой же красочный и привлекательный вид. К примеру, ландыш, лютик, гортензия, олеандр – опасны все части этих растений. Даже вода, в которой постоят ландыши, становится ядовитой. А мухомор? Такой красавец, а ведь ядовит. 
 
Вот мы учим детей, что нельзя есть волчьи ягоды, однако балуем их сладостями, несмотря на то, что сахар уничтожает в организме кальций. Кстати, обратите внимание на упаковку с сахаром. Обычно она белая, а шрифт синий или красный, реже черный. Ничего не напоминает? Именно в таких тонах изготовлены дорожные знаки, призванные обращать на себя пристальное внимание как водителей, так и пешеходов. Это личное наблюдение. Возможно, оно ничего не значит, но всё же… Сахар отнюдь далеко не полезный продукт: он один из сильнейших катализаторов сердечных заболеваний. Ученые давно доказали, что при активном употреблении сахара мозг человека подвергается таким же негативным изменениям, как при применении сильнодействующих наркотиков. Ну а то, что алкоголь уничтожает клетки мозга, – это ни для кого не секрет.
 
Почему-то сегодня выходит так, что дорогая и красочная упаковка должна насторожить человека, а не привлечь его внимание. Но, естественно, это практически не работает. Просто нужно иметь в виду, что полезный продукт остается полезным и без сверкающей оболочки. Вычурный вид чаще всего имеет такой товар, без которого можно спокойно обойтись. Уже давно пора лепить предупреждающие надписи не только на сигаретных пачках, но и на бутылках с алкоголем. Тогда они непременно потеряют хотя бы в своей визуальной привлекательности. Да и в целом, как говорится, кто предупрежден, тот уже наполовину спасен.