Необщительность, нежелание идти в школу, плохая успеваемость… Оказывается, такая у нас нынче жизнь: с экранов телевизоров и новостных лент сайтов льется негатив, который сказывается на поведении учащихся. Таково мнение школьного психолога.

– Как я могу воспитывать, если родители учащихся, директор школы, администрация воспитывают меня. И считают при этом обслуживающим персоналом, – в сердцах бросила учительница с богатым педагогическим стажем и… ушла на пенсию. 
 В это же время ее более молодая коллега просит совета, как поступать, если ученик никого ни во что не ставит. И это с подачи его родителей! Неопрятный внешний вид, грязные волосы до плеч, замкнутость, немногословность, незаинтересованность в том, что популярно среди других детей, вот его характеристика на сегодняшний день. 
 
Узнав, что предстоит контрольная по предмету, он не приходит в школу вообще или запирается в школьном туалете, имитируя сильный кашель, рвоту. Фантазия у пацана богатая! Актер еще тот, он ловко играет на чувствах матери и своего окружения, а вот с классной как-то не прокатило, говоря на их мальчишеском сленге. И стала она его заклятым врагом.
 
Этот «особенный» школьник с позволения своей неработающей мамочки приходит ко второму, а то и к третьему уроку, не выполняет домашние задания, ведет себя вызывающе. Идет к завершению вторая четверть, а Андриан до сих пор не знает, как зовут его классного руководителя. Подходит к ней с вопросом и мычит что-то невнятное. В ответ на законное замечание педагога дерзит:
– А кто вы такая, чтобы мне указывать?
Топает ногами и показывает в спину учительнице пальцами оскорбительные жесты.
 
 
Мама, услышав об этом от учителя, ее же и обвинила:
– Андриан у нас очень ранимый и болезненный мальчик, ему некомфортно в коллективе. Вы должны ему помочь. Он боится идти в школу, боится даже мне показывать тетради с заданиями.
И тут же добавила:
– А вы сами знаете, как зовут меня и моего сына?
Это послужило последней каплей для педагога высшей категории, которая успешно выпустила не одно поколение учащихся, а такого беспредела в своей двадцатилетней педагогической практике не встречала. Учительница написала докладную директору школы. Тот вызвал к себе «на разбор полетов» школьного психолога, социального педагога, семиклассника Андриана и его родителей. Классного руководителя при этом не пригласили! В очередной раз не получилось у классной обсудить поведение ученика с родителями, а родительскую и ученическую агрессию – с директором и психологом.
 
Родители щеголяли модным словечком «буллинг», показывая свою эрудицию и пытаясь прикрыть невоспитанность и озлобленность своего чада его чувствительностью и ранимостью. На самом деле мальчик не получает должного внимания в семье. И в школе он привык тихонько спать на последней парте, где до сей поры его никто не трогал. А тут какая-то классная осмелилась потревожить! Родители учащихся этого седьмого класса уже «свергли» (как сказала староста класса Лиза) одного классного руководителя, сейчас на очереди второй, да и учителя математики им надо срочно поменять. 
 
Статистика говорит о том, что свыше 75 процентов преподавателей российских школ (в Беларуси, к счастью, этот процент меньше) не раз подвергались травле со стороны школьников. Для достижения своей цели учащиеся и их родители используют лживые слухи, клевету, утаивание важной информации с целью подставить, унизить педагога. И всё это, заметим, с одобрения директора школы, который и сам не прочь поставить на место принципиального учителя. И готов идти на любые «жертвы», чтобы родители были довольны. Лично я уверена, что «особенным» детям место в специализированных учреждениях образования, а не в обычных школах.