В детстве каждое лето я проводила в деревне в доме мамы и ее братьев. Те дни всплывают в памяти как одни из самых ярких.
В нашем дворе всегда было много детей: 4 брата, 2 сестры, соседи, знакомые из другой деревни. Тогда моим лучшим другом был двоюродный брат. Конечно, мы порою ругались, но мама всегда говорила: «После нас вы самые близкие». Эти слова невероятно быстро нас примиряли. Вспоминая то светлое время, то улыбаюсь, то грущу: как же быстро мы повзрослели… И стали чужими.
Я вспоминала мамины слова, когда на мое совершеннолетие приехали все, но не брат. Когда наша сестра стала мамой, первый родитель среди нас, семерых, от него не было даже сообщения. Впрочем, как и от всей дядиной семьи.
Недавно неожиданно умерла мамина двоюродная сестра. Они не были особо близки. Однако для всех эта новость стала шоком. Родная сестра умершей спросила у мамы: «Ты же приедешь? Мы же самые близкие…» Закончив разговор, мама тихо прошептала в уже отключенный телефон: «Самые близкие? Жалко, что вспоминаете, когда случается беда».
Почему же так происходит? Может, много дел и нет времени, разные интересы? Но самая страшная причина – равнодушие. Когда это осознаешь, обида берет верх. И уже не хочешь звонить родным. Хочется затушить слова «вы самые близкие», как медленно тлеющий окурок. Неужели нас связывают только родители? Страшно представить, что будет, когда наступит время, о котором говорила мама – «после нас». Соберемся ли в деревне? Будем ли досматривать этот дом, о котором столько воспоминаний? Встретимся ли мы просто так или на чьей-нибудь свадьбе, крестинах? Хочется верить, что счастливые события будут нас объединять за одним столом, а не наоборот.