19 ноября была принята и вступила в силу новая ядерная доктрина Российской Федерации. На Западе тут же началось: «Путин размахивает ядерной дубинкой и хочет развязать третью мировую…», хотя в доктрине никаких угроз по отношению к какой-либо стране не читается. В документе ничего, кроме обеспечения стратегической безопасности и суверенитета России, на данном историческом отрезке времени нет.
Что же так насторожило Глобальный Запад? А то, что среди ключевых условий для возможного применения ядерного оружия указывается на агрессию со стороны неядерных государств, поддерживаемых ядерными державами, что будет восприниматься как совместное нападение. Здесь видится явный посыл Соединенным Штатам, военная политика которых сводится к одному: «действовать не напрямую, а через посредников». Мол, я не я и хата не моя, а проще сказать: чужими руками жар загребать. Россия ясно дает понять США, что уйти в тень не получится. Пусть делают выводы.
Теперь об ударах ВСУ по территории России американскими ракетами ATACMS и британскими Storm Shadow. Зачем? Уже понятно: война Украиной проиграна. Даже украинский журналист Шевченко с горечью говорит в прямом эфире на 1000-й день конфликта: «Понять не могу, как мы поверили Западу и начали убивать братьев, деды которых – и их, и наши – воевали бок о бок во Вторую мировую… пришел час похмелья…». Актер Алексей Панин, уехавший из России после начала СВО, а теперь бедствующий в объятиях демократического Запада, клявшийся, что никогда не вернется, бормочет буквально следующее: «Я же думал, что Россия напала – агрессор, я же не понимал тогда, что это Байден всё закрутил со своей бандой».
Так почему глава Белого дома разрешил Зеленскому бить дальнобойными ракетами в глубь России? Одни (на Западе) считают, что это мелкая гадость, сделанная напоследок Байденом Трампу. Другие видят в этом желание Байдена показать, что он верен своим обещаниям. Однако американский политолог Скотт Риттер придерживается другой точки зрения, считая, что таким образом уходящий президент пытается эскалировать конфликт и довести его до точки невозврата, когда переговоры между Россией и Украиной станут неприемлемы, то есть продолжится «война до последнего украинца». После этого, рассчитывают демократы, Трамп, когда вступит в должность, уже не сможет прекратить военные действия на Украине и способствовать миру.
Возможно, имеет место и то, и другое, и третье, но мне видится в этом начало агонии киевского режима. Так обычно и заканчиваются войны: врагу хочется, когда он проигрывает, напоследок взорвать, сжечь всё, что можно. Гитлер, отступая, тоже пытался превратить в руины Краков. У России нет и никогда не было цели разрушить и уничтожить Украину. Ее цель известна. Но ответ на атаки в Курской и Брянской областях последовал незамедлительно: удар новейшей ракетой средней дальности «Орешник» по заводу «Южмаш» в Днепропетровске наверняка приведет в чувство западных политиков.
Особое внимание в доктрине уделяется защите Беларуси как участника Союзного государства. Любая агрессия в отношении нашей страны будет рассматриваться как нападение на Россию, что может вызвать ядерный ответ. А планы нападения строятся по сию пору. С подробными схемами и этапами захвата Беларуси можно было ознакомиться в фильме-расследовании «Бесы», премьера которого прошла на ОНТ в прошлую среду. Так что данный пункт в доктрине далеко не лишний. Тем более, как кратко и емко определил наш Президент: «У нас две страны, но общее Отечество». Лучше не скажешь.