Анищик Юлия.jpgПока весь мир следит за Олимпиадой, я вспоминаю историю куда более далекую от вершин богов, но отчего-то особенно близкую сердцу.

В этом рассказе, конечно, будет место спорту, но начну чуть с другого. Вот уже восемь лет я вхожу в оркестр и искренне верю, что главное там не музыка, а музыканты. Именно там я чаще всего вспоминаю слова Евтушенко: «Людей неинтересных в мире нет». А всё потому, что почти у каждого, кто туда пришел, список «интересностей» только начинается с балалайки или баяна, а продолжаться может бесконечно. Узнаешь об этом порой совершенно случайно.

Так было и с Андреем Степановичем – мужчиной лет шестидесяти, добродушным и скромным, всегда улыбающимся и при этом серьезным, как только дело касается игры на бас-балалайке. 

Однажды Андрей не пришел на репетицию, хотя до этого не пропускал ни одной среды. Я с удивлением спросила, что произошло. Бывалые музыканты ответили: «Опять бежит». Оказалось, этот милый мужчина, с виду самый обычный работник завода, каждый год бегает марафон. Но самое неожиданное – предыстория необычного хобби.

Будучи студентом, Андрей Ковеня записался в секцию по альпинизму при университете. Было советское время, и молодым ребятам с самого начала обещали покорение гор Кавказа и путешествия до Урала. Позже оказалось, что вылазки в горы для белорусских студентов перспектива очень далекая, а вот тренировки для этих вылазок проходят регулярно и продуктивно. «Больше всего мы бегали. Для лазанья нужно специальное оборудование, гор в Беларуси нет, а вот для бега ничего не нужно. Так нас и готовили к кавказским вершинам», – вспоминал мужчина. За пять лет Андрею удалось съездить в один горный поход – отобрали как самого выносливого. 

Потом учеба закончилась, а с ней и мечты о скалолазании. Начались рабочие будни обычного человека. Шли годы, жизнь приобрела привычные очертания «работа-дом-работа». В один момент юноша понял: если без гор прожить можно, то без бега – нет. Потому и вернулся к регулярным пробежкам. 

Как-то раз Андрей собирался ехать домой к родителям в деревню под Слуцком. Он ожидал маршрутку, и в один момент захотелось побежать. Это был необъяснимый порыв, и мужчина ему поддался. А опомнился, когда добежал из Минска до Слуцка. Родители взволнованно откармливали и ругали сына, а он был как никогда счастлив.

Так началась история его марафонов – с пробежки до дома. И продолжается до сих пор, не взирая ни на какие обстоятельства. Пожалуй, это тот случай, когда уместно воскликнуть: «О спорт – ты жизнь!». Ведь для Андрея это не работа, как для профессионального спортсмена, и не поход в фитнес-клуб за идеальным телом, а то, что помогает жить! Дышать свободой, наслаждаться движением, превозмогать свои страхи! 

Возможно, у многих олимпийских спортсменов за спиной своя необыкновенная история. Но как чудесно, когда такие истории узнаешь от тех, кто сидит с тобою рядом, кто не покоряет большой спорт, но, что точно, покоряет твое сердце силой своего духа.