Она влетела в палату как фурия. Ни «Доброе утро!», ни «Подъем!». Молча бросила на тумбочку таблетки, громыхнула дверью и испарилась, как привидение. Непрекрасное далеко… То ли еще будет?
 
Новое поколение медсестер. Культура поведения с пациентами, этика делового общения просто зашкаливают. Неужели в медколледже их не учили разговаривать? Или они уже роботы, тупо, без эмоций выполняющие свою работу? И ни в какие диалоги с больными не вступают. Зачем тогда избрали такую гуманную профессию? Отправились бы на службу туда, где нет общения с людьми. В зоопарке и то его сотрудники разговаривают со своими подопечными зверюшками.
 
– Закройте глаза! Будем кварцевать палату.
 
– Всё! (Через 10 минут отключила и побежала. А проветривать кто должен, если все лежачие и сами не в состоянии открыть окно?).
 
– А проветрить? – дружно крикнули мы. 
 
Но ее уже и след простыл. Пришлось попросить нянечку. Пространство оказалось нестерильным, хотя предполагалось обратное. Это тенденция? Или просто единичный случай? Конечно, лучше дышать цветами, стоявшими на тумбочке, чем кварцем в палате. Выход один – зарыться в букет и забыть обо всем на свете. Спасает только ароматерапия.
 
– Что случилось? – звучит по селектору надменный голос. 
 
Важно не что сказать, а  как, говорил мой знакомый фотокорреспондент Владимир Гофман. Внешне, вроде бы, всё пристойно и корректно, но интонация и взгляд далеко не милосердны. Похоже, им неведомы сострадание и любовь. Частенько в больницах процветает грубость в обнимку с незнанием и невежеством. И еще просто убивала выдача таблеток. Последние иногда передавались из рук в руки, как в забытой детской игре (помните, передавали из рук в руки колечко?). И это при нынешней эпидобстановке?! Всё это, естественно, не могло не отразиться на настроении людей. А у больных, как известно, обостренное восприятие действительности.
 
Поверьте, у меня нет желания опорочить весь средний медперсонал. Честь и слава людям в белых халатах. Но отдельные индивиды, как показывает печальная практика, этого не заслуживают. 
 
Побольше бы в жизни добрых слов. Они сильнее лекарства. Проверено на себе. Я по роду своей профессии очень трепетно отношусь к слову. Совсем как у поэта Вадима Шефнера в его известном стихотворении «Слова»: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» И еще, словом можно уничтожить весь лечебный эффект. Больной нуждается в особых словах сочувствия и поддержки. Особенно после того, как звучит врачебный приговор: «Я не знаю, что мне с вами делать». О чем может думать пациент? О том, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих? Даже если человек другой профессии распишется в своей беспомощности – это его не красит. А тут доктор. И на кону – жизнь и здоровье. Когда больной полон стрессов, волнений, страхов, отрицательных эмоций, ему очень важно, чтобы поблизости были люди, которые помогут не только облегчить боль, но и сохранить душевное равновесие.