Она живет в шаговой доступности от своей мамы. У нее счастливый второй брак и двое детей: старшему сыну – двадцать лет, младшей дочери – два года. Помощи у сорокалетней женщины ниоткуда нет: она целыми днями сидит с малышкой одна. 
 
Молодой муж днюет и ночует на работе: надо ведь семью содержать. Да и с пасынком, честно сказать, отношения у него не особенно складываются. Бабушка-пенсионерка (ее мать) помогать категорически отказалась: сама недавно замуж вышла, и ей дороже и милее заботиться о новоявленном супруге, чем помочь уставшей дочери. Зять для нее как раздражитель, не приемлет она его с первой минуты. У матери свои представления о том, каким должен быть мужчина ее дочери. И она навязывает свои взгляды, не обращая внимания на то, что дочь вполне счастлива. Ситуация неприглядная. При этом она даже не догадывается хоть как-то дать дочери отдохнуть, поддержать ее в непростой период декретного отпуска. Только вечерами, после учебы в вузе, взрослый сын подключается к заботе о маленькой сестричке. Юля стала сильно уставать, у нее началось моральное и физическое истощение, выгорание.
 
Вечная тема – отцы и дети, матери и дочери, сыновья и невестки. Всё, что происходит, уже когда-то было. Но с таким сталкиваюсь впервые – полнейшее отторжение матерью своего взрослого ребенка. 
 
Моя мамочка (светлая ей память) в 49 лет без колебаний уволилась с работы, чтобы помочь мне, студентке, растить дочь. За что всю жизнь ей благодарна – я не отстала от группы, не брала академку и училась на повышенную стипендию. А здесь мама на заслуженном отдыхе, ничем жертвовать не надо – просто подбеги в свободную минутку, помоги, подмени дочь на тяжелом материнском посту. 
 
Возможно, пафосно звучит категоричная и простая мысль – важнее всего в жизни помочь своему ребенку. Но смысл именно в этом. Морально, материально – не важно, у кого как получается и кто как может. Самое страшное – когда мать умывает руки и при этом еще злорадствует: «Ты старая, зачем рожала второго ребенка, вот и занимайся сама! Я тебя предупреждала. Что хотела – то и получила! С тобой сидели, а теперь ты сиди. Сегодня это твои проблемы». И так далее в том же духе. Грустно как-то. Но в то же время и забавно получается – неужели сегодня мамы соперничают со своими взрослыми дочерьми и завидуют их молодости? А, может, это ревность, что сама уже не может подарить ребенка своему молодому избраннику, чтобы покрепче привязать его к себе? Поди, разберись, что на уме у этой псевдомамашки. Какой-то сдвиг в сознании и поведении. Или появилось у нас новое поколение бабушек, и я этого просто не заметила?
 
Семейная платформа не для боевых действий. А для участия, помощи, защиты. В противном случае наступит критический момент – дочь отвернется от матери. 
 
Знаю случай, когда мама (кстати, моя ровесница) отдала свою почку взрослому сыну, чтобы он жил полноценной жизнью, растил детей и не умер. А тут мама, завернутая в оболочку равнодушия, не может выделить пару часов для внучки? Вот так и живем во времена душевной стужи, когда бабушки не желают общаться с внучатами, с самыми родными людьми. Это полнейший нонсенс. И страдают при этом (увы!) все участники семейного сообщества.
 
А пока гуляет у меня под окном красивая стильная женщина с коляской и размышляет, почему их отношения с мамой похожи на безумие, чего в них больше – любви или агрессии?