Погруженные в информационные потоки, мы порою теряем чувство реальности. Не готовы даже хоть на мгновение остановиться, ведь именно в этот миг может произойти что-то, как нам кажется, из ряда вон выходящее и касающееся нас. Не так ли? Но есть все-таки горстка людей, просветленные умы, которые решили отречься от погони за атрибутами внешнего благоустройства и занялись облагораживанием своего внутреннего сада.
Они уже с утра стоят со стаканом воды, медитируют в позе лотоса и читают горы литературы о самосовершенствовании. Рассказывая о своих достижениях друзьям и знакомым, чаще всего видят на их лицах недоумение, а иногда даже и открытое презрение. Мол, сейчас такая тяжелая ситуация в мире, а ты мантры по утрам поешь, и не стыдно? Да не особо, если честно. Просто я сама из тех людей, кто в позе буддийского монаха встречает утро, практикует осознанное питание и благодарит Вселенную даже за самые отвратительные события. И тут вопрос совсем не в стыде или чувстве вины, а в выборе образа мыслей, собственных реакций на происходящее в независимости от общественной паники или стереотипов. Можно очень долго рассуждать о том, почему в жизни происходит то или иное событие, кидаться фразами: «Ой, да что ты знаешь, а вот я/моя знакомая/брат/сват через такое прошли, у них-то опыта побольше будет!». Безусловно, опыта у вас или у них может и побольше, но ведь многие вещи можно узнать и понять, не переживая череды ситуаций, подобных тем.
Опираясь лишь на жизненный опыт (свой или другого знакомого человека), не закрадывается ли мысль о том, что вы вообще не хотите переживать его? Да и вообще жить по шаблонам как заведенная обезьянка, бьющая в тарелки? А как тогда хочется? Чтобы найти ответы на вопросы о том, кто я, кем хочу быть, о какой работе мечтаю, горстка людей просыпается ни свет ни заря и копается в своем подсознании, штудирует горы литературы и по крупицам собирает знания о целебных и прекрасных семенах для своего виртуального сада. И больше нет желания читать новости, слушать сплетни на работе и даже листать ленту Инстаграм. Так горе ли от ума?