В шесть лет мы мечтаем стать космонавтами и моделями. В шестнадцать просто иметь карманные деньги и безумную любовь с самым плохим парнем в школе. В двадцать пять все свои неудачи оправдываем отсутствием возможностей, кризисом в стране или другими обстоятельствами.
Я изучала немецкий язык, но в девять лет уже классический английский и после перехода не собиралась изменять своему любимому. Учила меня ему молоденькая учительница. Казалось бы, какая прекрасная возможность, это ведь чистое репетиторство, только бесплатное. Но вместо того, чтобы проходить модальные глаголы, Present Simple и пополнять свой словарный запас, я слушала нытье 25-летней женщины о том, как она хочет семью, нормальную работу и возможность жить вне родительского дома. Это напрягало и отвлекало. Единственное, что делала преподаватель, из урока в урок озвучивала учебный план, давала задания на дом и изредка проверяла их. Я начала так сильно ненавидеть эти уроки, что картинки в моей голове напоминали сцены из фильмов, снятых по мотивам книг Стивена Кинга. Было невдомек, почему взрослый человек жалуется на жизнь, при этом не прикладывая усилий к тому, чтобы изменить ее.
Преподаватель английского языка знала кучу способов, как переехать в другую страну, как поступить в заграничный университет, как быстро выучить иностранный язык. Она знала даже, как получить визу, если ты просто хочешь съездить на отдых, в короткий срок, но она никогда не пользовалась своими знаниями, и не потому, что не хочет, а потому, что она ждет этого волшебного «чего-то».
В подростковом возрасте простительно иметь амбициозные желания, принимать спонтанные решения и искать себя. Но когда тебе около тридцати и ты даже не знаешь, кто ты, то стоит задуматься: а ты вообще способен быть кем-то?