На фоне пандемической истерии в Соединенных Штатах и Западной Европе акции в борьбе против расизма, переросшие в ожесточенные уличные бои, преисполнены еще и людской ненависти к знаковым фигурам колониального прошлого. Для бунтарей они, пусть и в камне, сродни едва ли не нацистским преступникам.
 

Мученическая смерть афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе, спровоцировавшая волну насилия, на мой взгляд, не является основной причиной таких массовых волн агрессии. Растиражированная электронными медиа жуткая кончина темнокожего рецидивиста, безусловно, возбудила умы и чувства не только ультранастроенного социума западного мира. Вовлеченными в массовые протестные акции оказались и более умеренные в выражении недовольства представители разношерстной толпы. Всегда есть те, кто ее заводит и вдохновляет, кому это выгодно и кто не жалеет средств на бунтарства такого рода. Едва ослабли карантинные шоры, как градус людской агрессии вырос и жар ненависти выплеснулся наружу. А куда еще мог после строжайшего режима самоизоляции и комендантского часа? И это несмотря на невероятную живучесть и коварство злосчастного вируса, на угрозу быть пораженным им, а не коленом полицейского. Вся эта нынешняя протестная вакханалия – следствие в большей степени тех радикальных мер безопасности, предпринятых рядом западных стран. С одной стороны социальное дистанцирование и принудительная изоляция в условиях пандемии, какая ни есть панацея. Но даже на языке эпидемиологии такая жесткая установка называется разобщением. И мы наблюдаем сегодня последствия карантинных табу.

На моей памяти человечество еще никогда не выглядело столь беспомощным и подавленным психологически в отсутствии противоядия от заразы. Шквал всякого рода представлений о рукотворном и природном его происхождении, обрушившийся на него, манипулирование людским сознанием разного толка «ясновидцами» накаляют и без того ковидную обстановку. Наряду с этим обостряются и такие социальные язвы, как межнациональный раздор и межрасовое противостояние. Собственно говоря, отношения между людьми на этой почве и так никогда гармонично не складывались, а тут еще этот вирусный бес попутал.  Сколько не вымещай на нем зло, всё равно не исчезнет. Куда проще осквернить и разрушить памятники личностям далекого колониального прошлого. Где только не сбрасывают с постаментов и не обливают краской такие монументы – в США, Великобритании, Австралии, Индии, Италии, Франции, Новой Зеландии, ЮАР и других странах. Прям какая-то «каменная болезнь» воспалила сознание масс. Нынешние протесты – больше, чем выступления против расизма. Участники погромов в тех же Соединенных Штатах считают, что давнишним рабовладельцам и работорговцам, застывшим в камне, не место в общественном пространстве, поскольку символизирует превосходство одной части американского социума над другой. Современные оракулы-фальсификаторы истории, то и дело переписывающие ее в угоду своим политическим интересам, сами того не подозревая, наступили на собственные грабли. Теперь вот приходится лбы чесать.

Всем нам следует свыкнуться с мыслью, что, какого бы происхождения не был вирусный пришелец, придется с ним жить и стараться не терять головы. Постпандемический мир сулит много еще загадок, главную из которых, каким будет сам человек, никому разгадать не удастся. Остается надеяться, что не стрельнет ему в голову однажды продемонстрировать свое превосходство, используя гиперзвуковую ракету. По коронавирусу такой не ударишь.