Во мне сидят два непримеренца. Первый – из антиваксеров (представители антипрививочного движения, зародившегося в ультраконсервативных религиозных кругах США). Второй – здравомыслящий реалист из породы «авоськиных», кои никогда не переведутся.
Как их в себе на путь истинный наставить, чтобы лбы не расшибли в наш пандемический век, ума не приложу. И ведь знают же, черти, что COVID-19, как тот джинн, выползший из сосуда, обратно в него не загонишь, что с ним как-то придется существовать, играя в прятки, а всё равно на своем стоят. И это вечный процесс, как и мутационный коронавирусный.
Кстати, по мнению вирусолога Центра имени Гамалеи профессора Александра Бутенко, правильнее было бы называть неконтролируемое его поведение не «штаммами», а вариантами. Уханьский пришелец почти двухлетней давности в сравнении с вариантом «дельта» по убойной силе и прыткости, что ягненок перед волком. А насколько прожорливее окажутся последующие его коварные мутанты, одному Богу известно.
Так что же делать сидящим во мне, да и не только этим двум грешникам, чтобы не быть застигнутыми врасплох невидимым врагом и уцелеть? Выбор и у одного, и у другого невелик: переболеть либо вакцинироваться. Третьего не дано. Как метко выразился Владимир Путин: «Между струйками дождя проскользнуть не удастся». И тут не до лирических ноток, когда прижмет, и не до средневекового мракобесия ярых противников вакцинации с их предрасположенностью к теориям заговора. Ну, такого матерого режиссера, как Никита Михалков, узревшего в тотальной вакцинации чиповую многоходовку Билла Гейтса, еще можно понять: что за киношедевр без сочного плода фантазий его творца? Но когда предрассудками овладевают массы через то же киноискусство, литературу, соцсети, становится действительно страшно. Когда верх над тобой берет ковидов комплекс, тут и до раздвоения личности недалеко. А иммунная дряхлость – великолепная мишень для стрел коронавирусного проходимца.
Причина наплевательского отношения к прививке от ковида и даже ее жесткого неприятия, на мой взгляд, кроется в высокой степени недоверия властям, врачам и научным работникам. Согласитесь, в былые времена, что у нас, что на Западе, люди намного больше им доверяли. Те пользовались безусловным авторитетом в обществе. А теперь вспомним, с каких нелогичных, противоречащих действий властей и бессилия врачей начиналась за рубежом вся эта ковидная истерия. Не отсюда ли негативная общественная реакция на увещевания светил медицины и госчиновников прививаться? Сопротивление в данном случае – не что иное, как естественный людской отклик на принуждение. Это нормально, когда среди нас приверженцы разных идей. И наши проблемы начинаются не тогда, когда мы в них разделяемся, а тогда, когда пытаемся вовлечь и переманить других на нашу сторону. Скажете, эти два антипода, сидящие во мне, устроили такую же переманку? Пожалуй. Упражняются, как в перетяжке каната. Только бы на здоровье.