
Эллины считали мир грубым, жестоким, несовершенным. Единственное, из-за чего стоило идти на смерть, – так это за прекрасное. Этому посвящалась жизнь. Умирать, по философии греков, сходя в царство Аида, нужно было с улыбкой. Чем они очень удивляли врагов на поле брани. Плащи греческих воинов имели темно-красный цвет, чтобы кровь была малозаметна и не портила внешний вид раненого или погибшего в сражении.
В эпосе Гомера «Илиада» рассказывается о войне греков с троянцами за возвращение в страну самой прекрасной женщины на Земле. А Троя вначале и не собиралась воевать вовсе, тем более что Елена Прекрасная была женой царя греков Агамемнона. Но, когда старейшины города пожелали увидеть ее обнаженной и она вышла к ним такой, они решили: «Никому не отдадим. За такую красоту стоит умирать». Они тоже были греками. И философия жизни у них была одна. Недаром культуру Эллады именуют не иначе как «прекрасная сказка человечества».
Еще одна страна под названием Советский Союз сделала вполне успешную попытку развенчать культ денег, царивший во всем мире. Что бы там ни говорили о ворах, взяточниках, мошенниках и прочих стяжателях, в СССР их было не так уж и много. На мой взгляд, сегодня их даже больше. Человек ценился не за мошну, а за место, которое занимал в обществе. Учитель, врач, инженер, получавшие зачастую небольшие зарплаты, были более уважаемыми людьми, чем люди других, будем говорить, «денежных» профессий.
Деньги отходили на второй план, главная цель – найти призвание, а сколько будешь получать – неважно. Ты знал: с голоду не умрешь, заболел – вылечат, негде жить – дадут общежитие, хочешь учиться – учись. Найти себя и свое место в обществе – главное.
По сути в нашей стране и сегодня практически так же, как во времена СССР. Вот только культ «золотого тельца» всё же проник в сознание молодого поколения. Успешность для него зачастую – не реализация личности, а возможность заработать побольше. Деньги становятся самоцелью.
Достойную оплату труда хочет каждый, но пускаться ради нее во все тяжкие не стоит. Предательство мечты оборачивается, как правило, личной трагедией.
Со мной случилось то, что в лихие девяностые не было возможности устроиться на работу по специальности и от безысходности я занялся предпринимательской деятельностью. Дела пошли в гору: купил подержанный «Опель», мебель, начал думать об открытии собственного магазина. Уже сам не торговал – нанял работника. Всё хорошо, а на душе тошно: думаю только о заработке, а все помыслы, как бы побольше захапать. Книг не читаю, стихи, рассказы не пишу – времени нет. Приходит понимание: да ведь это болезнь и забирает она тебя всего с потрохами, всю твою душу – жажда наживы.
Скажу больше: весь западный мир основан на культе денег. Это их бог. Оправданием любого предательства, любой мерзости, гадости служит пословица: «Прости. Ничего личного. Только бизнес».