маевский.jpgУплотненная и разношерстная международная повестка дня, привлекшая мое внимание, только на первый взгляд состояла из событий, казалось бы, ничего не имеющих меж собой общего. Речь о долгожданных стамбульских переговорах, спустя 3 года между российской и украинской сторонами, финале песенного конкурса «Евровидение», инаугурации нового Папы Римского Льва XIV и президентских выборах в Польше. 

Казалось бы, лишь два последних нечто роднит, учитывая приверженность большинства поляков католицизму, а у первой же пары событий нет ни малейших точек соприкосновения. Но если поглубже вдуматься, то нынешнее шатко-валкое состояние мира явно не располагает к таким восторженным праздничным рефлексиям, которые царили в ночь на воскресенье в швейцарском Базеле. Песенный конкурс выиграла Австрия. Кстати, в третий раз. Впервые эта страна побеждала в далеком 1966-м, затем в 2014-м первенствовала с «бородатым хитом» Кончиты Вурст, на мой вкус абсолютно никчемным. Тогда, помнится, подданный Австрии датский шут Томас Нойвирт, более известный в широких кругах как бородатая Кончита, мертвой хваткой сжал хрустальный микрофон триумфатора. Он озирался по сторонам, как вышедший на свободу дикарь из клетки, и трусливо хлопал глазенками: мол, что же я здесь натворил, что меня как диковинную особь выставляют напоказ всему свету. Ошарашенный вердиктом жюри и публики, то и дело прикладывал костлявую мужскую кисть к тощей груди, точно пытался нащупать там признаки материнства. Но природа противилась телесному самоблудству жеманно-волосатой Кончиты. Тем, собственно, и запомнился австрийский песенный фраерок.

Совершенно иной типаж его соотечественник певец JJ с композицией Wasted Love. Скажу без обиняков, мой выбор изначально пал на него уже после полуфинального прослушивания видеоролика, хотя явным фаворитом по версии букмекеров и считалась шведская мужская группа KAJ. 24-летний Йоханнес Питч (настоящее имя австрийца) подкупил меня исключительно песней о безответной любви и проникновенным вокалом, а еще – искренностью и харизмой. Насколько известно, хит основан на личном опыте, а вдохновило певца на его создание творчество звездной оперной певицы Анны Нетребко. Эмоциональность и страстность ощутимо повлияли на яркий, неповторимый музыкальный стиль триумфатора песенного конкурса. На мой взгляд, именно гармоничное и тонкое сочетание элементов оперы и поп-музыки возымело эффект. 

И в этом году «Евровидение» не было лишено скандалов. Во время выступления представительницы Израиля Юваль Рафаэль, на чьей стороне, к слову, было больше всех зрительских симпатий, парочка пропалестинских активистов попыталась прорваться на сцену. Бунтарей задержала полиция, но те успели заляпать краской члена израильской команды. Пару лет назад сама Рафаэль пережила атаку боевиков ХАМАС, прячась 8 часов под телами убитых. Такой вот ныне контраст всплеска праздничных эмоций и мировой брутальности. А вы говорите, музыка вне политики…