Наш человек может смеяться в любой ситуации. Это не априори, а результат продолжительных наблюдений. К слову, внушающих надежду: благодаря уникальному менталитету мы имеем шанс пережить даже глобальный катаклизм…
На полпути к кафе приятель со стоном отлепил руку от припухшей щеки:
– Всё, сил моих не-е-ет! Поехали, вырвем по «скорой»…
В стоматологии примерно равные кучки люда у обычной регистратуры и у платной. На лицах – скорбь; причем во второй очереди она даже явственней. Ну да, первые еще верят, что негодные зубы можно рвать на одном альтруизме.
– Веселое воскресенье… – приятель повалился на диванчик и затих. Потом вдруг заулыбался, показывая глазами на дверь.
У входа озирался тип постсоветской наружности: безрукавка расцветки «пожар в джунглях», золотая печатка, лысина, пузо… На вид суровый, но вполне ординарный товарищ, да вот только сзади на ременной петле брюк на некой проволочке у него болтался рыжий лисий хвост, оторванный от мягкой игрушки. То ли ребенок, расшалившись, повесил папе «подарок», то ли молодежь на улице решила подшутить – остается загадкой, но тип, ничего не подозревая, стал под окошком регистратуры, и почти невесомый хвостик ему нисколько не мешал.
Пенсионерка, которая еще минуту назад морщилась от боли, захихикала в платок. На лицах других ожидающих – молодой пары, полной домохозяйки, моего приятеля, студента-араба… – медленно расплывалось блаженство. Вот она, нежданная и сладкая месть за страдания, воздаяние за бессонную ночь, полсотни выкуренных на кухне сигарет и блистер проглоченного анальгина…
Суровый тип с хвостиком, словно нарочно, вышел на всеобщее обозрение, вызвав почти откровенный хохот у пациентов и неподдельный интерес у медперсонала. По профилю ли обратился человек?
– Молчать, господа! – уже не сдерживая смех, замахал руками приятель.
– Что такое? – забеспокоился суровый гражданин, вертя хвостом.
Попытался заглянуть за спину, изобразил нечто фуэте.
– Папочка! – на пороге стоматологии возникла молодая женщина с сорванцом лет восьми. Дернула его за ухо. – Посмотри, что ты наделал! Быстро сними!
Смеялись все, забыв зубную боль, плохое настроение… Суровый тип оказался не таким уж суровым, улыбался вместе со всеми и ерошил волосы пацану. Всё правильно: главное остается с нами, а остальное – суета и томление духа.
…Этот маленький курьез я вспомнил в последний раз, когда лежал в реанимации, и реальность казалась абстрактной. Но представил гражданина с лисьим хвостом и собрался с силами. Спасибо ему! Мы можем очень многое преодолеть, пока не утратили возможность смеяться.