Старый дом, но еще довольно крепкий, поставлен моим дедом в середине 50-х. Он находится прямо возле соснового леса и в двух минутах ходьбы от озера. По соседству всего два дома – слева и справа. Спокойствие и уют. Что еще нужно для человека, которому опостылела городская суета с ее бесконечной возней, раздражительностью и напряженностью?
 
Летом так хорошо усесться на лавке во дворе и наслаждаться мягким шепотом ветерка, играющего с листьями раскидистой вишни. Слушать голоса птиц, такие многочисленные и нетерпеливо перебивающие друг друга.
 
Зимой же приятно укрыться в доме, погрузиться в чтение под негромкое потрескивание дров в печи, забыв о том, что где-то там ждут. Злятся и, возможно, даже ругают, за то что снова, ни с того ни с сего, умчался на малую родину. Но всё равно ждут. И искренне прощают эти «побеги».
 
А какие здесь ночи! Ночное небо не сравнить с городским, постоянно затянутым смогом заводских труб. Здесь небо черное, как свежевспаханная плодородная земля, и сплошь усеяно зернышками звезд.
 
Меня всегда тянуло к родным местам, где пролетели безмятежные годы детства и юности. Туда, где жар воспоминаний грел и потом еще подогревал такие желания, как жить, любить, верить в лучшее. Туда, где простое человеческое общение ценилось превыше всего. Где жизнь кипела. Где с гитарой у костра огромная и дружная компания могла просидеть до утра. И никому не было скучно, потому что всегда было о чем поговорить. Всегда присутствовала радость общения.
 
А сегодня этого нет. Зачем, когда можно уткнуться в компьютер или экран телефона и написать сообщение кому угодно, тем самым избавив себя от «изнурительного» похода в гости? Зачем, если можно позвонить, валяясь на удобном диване, и болтать ни о чем часами, хотя бы потому что заканчивается месяц и сгорят неиспользованные бесплатные минуты оплаченного трафика?
 
Так думает теперь большинство. Это неплохо, конечно, когда мы вдруг вспоминаем, что нужно кому-то позвонить и пообщаться. Плохо то, что мы не находим времени для того, чтобы встретиться. Плохо, что мы забываем про живое общение. Сидя за столом со старым приятелем, ведь так здорово, глядя ему в глаза, удариться в воспоминания, спросить: «А ты помнишь, как мы…» И наблюдать за тем, как он, воодушивившись, продолжит рассказ. Потому что он помнит! Мы, естественно, помним. Да только некогда вспоминать. Мы вечно в погоне за благоустройством, комфортом. А как же! Чтобы было всё не хуже, чем у других!
 
Вертимся, как белки в колесе. За повседневной суетой с большим опозданием вдруг узнаем, что та развелась с мужем и до сих пор судится за раздел имущества. А тот уже год как умер. Другой давно уехал за границу. А мы всё несемся. То пытаемся обогнать ветер, то, скрипя зубами, ему навстречу. В итоге чахнем, сохнем, как то дерево, которому перерубили корни.
 
Но я всеми силами цепляюсь за тот последний корень, что остался незамеченным. Я хватаюсь за него и крепко держусь, потому что он питает меня надеждой и воспоминаниями, пусть и не всегда яркими и красочными. Но малая родина – это то место, где я снова оживаю и хочу жить, дышать, радоваться. Ведь по-другому никак, по-другому просто нет смысла. Даже при сверхдостаточном наличии наличности.