Минские хостелы – это не сфера услуг, не помесь мотеля и комнаты на съем, а нечто более оригинальное: столичный парадокс, урбанистический сюрреализм, и в некоторых случаях даже андеграунд.
 
В одной из таких мини-гостиниц, расположенной в самом центре столицы, провел несколько дней. Цена за сутки – двадцать рублей – ощутимо бьет по карману, зато по сравнению с более дешевыми хостелами здесь всё культурно. Консьержка дежурит круглосуточно, в холле телевизор, тапочки… Кухня просторная, и даже бесплатные кофе и чай. Правда, нередки заграничные гости. Чаще из таинственного Магриба. Вот и сейчас они мешают отдыхать, набившись в холл и о чем-то споря с консьержкой. Похоже, и у них проблемы со сном? Выхожу поглядеть из любопытства.
 
– Да, спать, спать! – наши темнокожие гости очень комично коверкают самые простые слова на свой французско-африканский манер. – Дэвушка, дэвушка…
 
– Гостям разрешено до одиннадцати, – утомленно реагирует администратор.
 
Что они хотят – ведает один Аллах. Но мы в ответе за тех, кого приручили, и поэтому пытаюсь переводить.
 
– Ну и пусть себе девушка ночует, место ей найдем, а они тут при чем? – реагирует консьержка, выслушав мой не совсем точный перевод.
 
Тут мы все переглянулись – четверо африканцев, женщина на ресепшене, и я. Кажется, начинаю понимать, в чем заключается дело: наши темнокожие друзья хотят пригласить в гости девушку и оставить в своем кубрике на ночь. Барышня – вот она, сидит на диванчике: легкомысленная юбка, кожаная курточка и характерный равнодушно-нагловатый взгляд.
 
– Да вы что, с ума сошли? – наконец «врубается» консьержка и начинает шипеть. – Бордель хотите мне здесь устроить?..
 
В общем, барышню сопроводили восвояси, и темнокожие друзья, продолжая галдеть, скрылись в своем кубрике. Вечером следующего дня они затеяли стряпню с такими приправами, что у всех заходивших на кухню начинало першить в горле. Весело отужинав (их слышал, наверное, весь квартал…), они пытались исполнить «Группу крови» Цоя, – не шучу! – чем вызвали у консьержки долгий приступ нервного смеха.
 
Это был не первый и не последний хостел, где наблюдал массовый наплыв иностранцев. В другом преобладали арабы, в третьем – представители Индокитая. И везде они чувствовали себя как дома, без смущения и стеснения, вольготно, в общем. Наши земляки в этом отношении более воспитаны и скромны.
 
Не считаю себя ксенофобом, и все белорусы, полагаю, не против гостей из далеких стран, но, понаблюдав за некоторыми из них, поневоле начинаешь морщиться. Это не иностранные студенты, не беднота, приехавшая на заработки, и не туристы, которые прилетели за тысячи километров, чтобы посмотреть достопримечательности Беларуси… Тогда кто же, и с какой целью они у нас? На этот вопрос, поскитавшись по хостелам, так и не смог найти ответа. Но сомнение возникло – не из числа ли тех, кто использует территорию республики как плацдарм для рывка в западные страны, все эти иностранные граждане? Это, конечно, лишь предположение, и пока наши гости не нарушают закон, не пытаются штурмовать белорусско-польскую границу – претензий нет.
А что касается нагловатого поведения… Предлагаю в отместку снарядить белорусский десант, нагрузив его картошкой, салом и большим количеством деревенской житневки… И спецбортом отправить в Алжир или Касабланку. Мало не покажется!