Сегодня ровно два года как в Китае выявили первого инфицированного COVID-19. Кажется, с этого момента целая эпоха прошла…
 
Хуже всего в этой эпохе (за исключением умерших, конечно…), что люди на улицах по-прежнему в масках. И хотя с тех пор мы пережили немало общемировых и внутриполитических событий, но эти маски почему-то напрягают больше всего.
 
В голове крутится тривиальная и тревожная фраза: мир уже никогда не будет прежним. И неужели это действительно навсегда? Вернувшись в знакомое здание на работу более шести лет спустя, минский Дом прессы увидел практически неизменившимся. А вот людей… Тут возникли проблемы.
 
Некоторых бывших коллег поначалу вообще не узнавал. Пузатый и очень знакомый мужик здоровается со мной на входе, осведомляется о делах, а я вглядываюсь ему в глаза и мучительно пытаюсь угадать: кто же ты, человече? И так второй, третий… Потом я придумал способ:
 
– Что-то от тебя перегаром разит. Наверное, хорошо погулял вчера? Ну-ка дыхни…
 
Он почти рефлекторно, с глуповато-равнодушным видом сдергивает с лица медицинский намордник, и всё становится на свои места. Шурик, сколько лет сколько зим!
 
Некоторых минчанок знойным нынешним июлем понять вообще не мог: ясно – ковид, нужны меры предосторожности, но лицо и все остальные части тела стоило бы хоть как-то уравновешивать в плане одежды. А вы замечали, кстати, что даже самая стройная, длинноволосая и большеглазая девушка в маске выглядит несколько ущербно? Она спрятала тонкий нос, ямочки на щеках, пленительную улыбку… И вот томно вышагивает по улице полухирургическое нечто, и любоваться ею особого желания нет.
 
Может, вообще маски – справедливое наказание современному миру за его двуличие в нравственном смысле? Если ты прячешь душу свою, истинные помыслы от людей, то и открытое лицо тебе ни к чему. Это как венерические заболевания для распущенных… А вот условный завхоз Петр Петрович, кроме заначки, в жизни не прятал ничего, поэтому и разгуливает по улице, не боясь ни коронавируса, ни строгих предупреждений.
 
Это не призыв, не агитация. Наблюдения – ничего больше. Но и они кое о чем говорят. Все мои осторожные товарищи и знакомые, не снимавшие масок даже на пустых проспектах, переболели «короной», а кто-то ее и тихонько снял с головы, поняв, что, невзирая на должность и положение, такой же простой и смертный, как все.
 
В общем, остается надеяться, что вирус в скором времени мутирует в более щадящую форму или будет побежден. И маски уйдут в прошлое. Погожим осенним днем приятно пройтись по Минску и видеть красивую молодежь с открытыми лицами. По правде, у нас не так много в жизни способов, чтобы выглядеть и оставаться самими собой.