татур.pngМы частенько удивляемся, как резво годовалый ребенок осваивает электронные устройства. Век технологий привел к тому, что сегодня дети зачастую приобщаются к гаджетам раньше, чем начинают говорить и самостоятельно передвигаться.

Большинство родителей понимает, что позволять малышу играть с мобильным устройством неправильно. Но детская настойчивость порой сводит это понимание на нет, и родители предпочитают уступить.

Французские ученые в ходе медицинско-психологических исследований признали безопасность использования мобильных гаджетов с полутора лет. Причем интерактивных устройств, нежели банального телевидения. А всё потому, что дети до двух лет практически не способны различить, что происходит там, на экране. Действие в компьютерном или телевизионном окне поглощает их целиком, в то время как интерактивный, управляемый экран мобильного гаджета не настолько эффективен. В мобильном устройстве вы сами можете выбрать контент для ребенка, к примеру, отдав ему старое устройство без доступа в сеть и предварительно установив на него полезные программы или развивающие игры. Если нет старого устройства и ребенок требует поиграть на вашем рабочем, можно установить на смартфон спецприложения для ограничения многих функций и не бояться, что ребенок превратит устройство в «кирпич» путем хаотичных нажатий куда попало.

Существует и множество противников использования мобильных гаджетов детьми до трех лет. Они считают, что многозадачность, которую прививают цифровые технологии, впоследствии может стать причиной развития дефицита внимания. Утверждают, разнообразие ярких изображений на экране смартфона притупляет собственное образное мышление ребенка и лишает развития творческих способностей. По их мнению, использование цифровых технологий в столь раннем возрасте отрицательно влияет на работу мозга. Дети всецело полагаются на готовую информацию, не задумываясь и не проникая в суть вопроса, не используя свой биологический ресурс.

d3ff9019c861c1a52ec0b7c123cf4ec6.png

Педагогическое комьюнити, конечно же, утверждает, что лучшее для ребенка – это книжная культура. Именно хорошая книга учит основательному погружению в детали, сосредоточенности и анализу. Однако педагоги не отрицают, что в сегодняшние времена дети должны уметь использовать все возможности современных технологий, чтобы не отстать от актуальных вещей. Но главное научиться правильно и оперативно сортировать, отделять зерна от плевел, дабы не утонуть в бесконечном потоке информации, которая бурлит в мировой сети. Несомненно, мобильные устройства дают детям много того, в чем они нуждаются. Но полезность выбора между знаниями и развлечениями не всегда приходится в пользу первого.

Окончательное решение, с какого возраста приобщать детей к гаджетам, остается за родителями. Теперь это уже одно из ответвлений в воспитании. Но не стоит забывать, что главными для ребенка любого возраста по-прежнему остаются родительское внимание и забота. Ведь ни одно высокотехнологичное устройство не заменит ему маму и папу.