Не припомню такого плотного графика и столь интенсивной деятельности Александра Лукашенко в один день, 23 октября. Насчитал 36 сообщений БЕЛТА, касающихся тех или иных событий, связанных с именем Президента Беларуси в кулуарах XVI саммита БРИКС в Казани. И это еще до участия в заседании форума в формате «БРИКС плюс/утрич» на следующий день.
Деловой разговор
Встречи на полях саммита с президентами Венесуэлы Николасом Мадуро, Лаоса Тхонглуном Сисулитом и премьер-министром Эфиопии Абием Ахмедом Али хоть и были непродолжительными, но не дежурными. Руководителю Венесуэлы Александр Лукашенко адресовал комплимент за «несгибаемое мужество и стойкость», придающие силы и уверенности белорусам. А выработка новой дорожной карты в отношениях между нашими странами, полагаю, позволит им развиваться более динамично. Глава государства призвал своего лаосского коллегу к более активному сотрудничеству в сфере экономики, с чем тот согласился. Тем более что в политическом плане страны взаимодействуют куда успешней. Что касается Эфиопии, то ее Беларусь, по словам Лукашенко, рассматривает как своего рода ворота в Африку. «Думаю, что нам надо не просто возобновлять, а совершенствовать и модернизировать пути нашего сотрудничества», – заявил Президент.
А крыть-то нечем
Внимание к белорусскому лидеру журналистской братии было особо подчеркнутым. Меня всегда подкупали предельная искренность и эмоциональность ответов Главы государства на порой острые вопросы международной повестки. Так было и в этот раз. Приятно поражает еще и то, что за короткий промежуток времени Александр Лукашенко дал сходу три интервью: журналисту ВВС Стивену Розенбергу, для программы ВГТРК «60 минут» в лице Ольги Скабеевой и китайскому телеканалу CGTN. Матерый британский журналист высадился в Казани и забросал Александра Григорьевича вопросами по БРИКС, СВО, ядерному оружию, «политзаключенным» и выборам. Ни один из них не застал врасплох Президента. Более того, белорусский лидер поначалу даже выразил недоумение, почему сюда, а не в Минск приехал Розенберг, дескать, у нас же безвиз и я встречи с вами не избегаю. Посланник ВВС уже брал интервью у Лукашенко в столице в ноябре 2021 года. Вот и сейчас общение отличалось как остротой вопросов, так и четкими аргументированными ответами на них интервьюированного. По сути, и крыть было нечем британскому журналисту, поднявшему тему российско-украинского конфликта, когда его собеседник в который раз подчеркнул: «Россия – это наш союзник. У нас теснее отношения, чем у англичан и американцев. Украина повела себя по отношению к Беларуси вражески: она раньше, чем англосаксы, ввела против нас санкции…»
Как по накатанной дорожке еще со времен советского диссидентства, Стивен Розенберг подкатил к теме так называемых «политических» заключенных, включая Марию Колесникову. Президенту снова пришлось поставить на место английского журналиста, как настырного школьника: «Я склонен к тому, чтобы люди, которые осознали, поняли и не нарушают порядок там и ведут себя достойным образом (не надо петь оду мне), рассмотреть этим вопросы (о помиловании. – Прим. авт.). Без Запада, запомните. Вы для меня не имеете никакого значения в плане освобождения моих людей».
Кость в горле
Не менее насыщенным с точки зрения внимания к Беларуси и ее лидеру оказался и последний день саммита БРИКС в Казани. Наш Президент дал в его кулуарах интервью журналистам «Центрального телевидения» на НТВ и «Известиям». Авторитетное российское издание акцентировало внимание на мысли белорусского лидера о том, что после введения Западом санкций Россия и Беларусь были вынуждены создать параллельную систему расчетов, чтобы не зависеть от американского доллара и поддерживать свои экономики. Идея пришлась ко двору многим странам, и те решили примкнуть к БРИКС. Для США и в целом коллективного Запада она как кость в горле, поскольку наносит существенный удар по доминированию доллара. В ответ Запад развернул, по выражению Лукашенко, оголтелую кампанию против БРИКС. А это свидетельствует о том, что долларовому питбулю здорово прищемили хвост. Вот и огрызается.

















