маевский.jpgВ конце прошлой недели в Сети появилось интервью, пожалуй, наиболее авторитетного ныне американского журналиста Такера Карлсона британскому телеведущему Пирсу Моргану, работающему в настоящее время в Соединенных Штатах.

Почему на этот диалог коллеги с коллегой обратил внимание, оставив в тени резонансную авиакатастрофу в небе над Вашингтоном, ряд других весьма знаковых международных новостей? Да потому, что в перенасыщенной событиями со скоропалительными оценками мировой повестке дня чересчур сложно отделить правду от лжи. А вот у Такера Карлсона по этой части накоплен богатый опыт. Делает ему честь как отцу и тот факт, что его 28-летний сын Бакли стал пресс-секретарем вице-президента США Джеймса Дэвида Вэнса. И вообще, в американской и журналистской среде семья Карлсонов более чем известна. Достаточно сказать, что отец Такера, Ричард Карлсон, в свое время тоже был телеведущим и дипломатом, работал президентом и гендиректором подрывной антисоветской медиакомпании «Голос Америки». Словом, дедово профессиональное наследие в наши дни в лице его внука обрело новую яркую огранку. Не думаю, что карьерный рост ему был обеспечен сызмальства, а впоследствии некие влиятельные чины «крышевали» маститого телеведущего. 

Год назад Такер Карлсон взял интервью у Владимира Путина. Тогда почти два часа он расспрашивал президента России и задал ему аж 60 вопросов. Сегодня имя журналиста снова на слуху после настоящей информационной бомбы, которой он поделился в интервью с политическим обозревателем Мэттом Таибби. Карлсон утверждал, что администрация Байдена готовила покушение на Путина. Дело неслыханное. Случай беспрецедентный. Что-то не припоминается, чтобы в практике международных отношений России и США в прошлом доходило до такого рода потрясающих воображение известий. Ведь, по сути, спланированное (если, конечно, это когда-либо будет доказано) тогдашней американской госверхушкой убийство лидера Российской Федерации вполне могло обернуться трагедией мирового масштаба. Угроза ядерной катастрофы была бы уже не плодом воспаленного воображения голливудского режиссера, а реальным фактом. 

Интересно, как там с реальностью у Такера Карлсона? Да всё нормально. И нападки на журналиста, по его словам, сводятся к одному: «Как он смеет разговаривать с Путиным, нашим врагом?» В интервью Пирсу Моргану Карлсон, на мой взгляд, предельно искренен. Недруги и завистники его называют «путинской марионеткой», а он безо всякой горячки спокойно ответствует: «Я – американец». Далее возмутитель спокойствия либеральной когорты Байдена едко пропесочивает его приспешников.  «Виктория Нуланд (бывшая замгоссекретаря США  Прим. авт.) и другие законченные психи, враги демократии однажды решили, что нам нужно убрать Путина, потому что по какой-то причине, которую никто никогда не объяснял, мы затаили на него зло, – замечает он. – Я с этим категорически не согласен, потому что живу в свободной стране и не обязан с подобным мириться». 

Напоследок Пирс Морган задал, казалось бы, пустяшный вопрос коллеге: «Как бы вы описали то, чем занимаетесь? Кто вы?» И тут американец Такер Карлсон, взращенный на тамошней медийной почве, ответил в духе солженицынского публицистического эссе «Жить не по лжи» из 70-х ХХ века: «Я хочу понять, что происходит в мире: что правда, а что ложь? Конечно, понятного здесь очень мало, но сталкиваться с этим приходится каждый день». Мне кажется, в этом и заключена главная миссия журналиста – не участвовать во лжи.