Погожий солнечный денек. Наслаждаюсь погодой и одиночеством, пребывая в уютном скверике на Советской площади. Вдруг в мое личное пространство врывается чарующий голос светловолосой миловидной девушки. Она подходит ко мне с мальчиком лет девяти и спрашивает, который час.
Я показываю ей часы на Фарном костеле: «Время перед вами, голубушка». Но, похоже, ей просто было необходимо завладеть моим вниманием, взглядом. Я обратила внимание на жгуче-черные глаза красавицы. Ее образ входил в диссонанс с традиционным видом цыганки. Тем не менее это была она.
Принцип «работы» этой группы людей достаточно прост – заболтать, нести романтическую чепуху, психологически воздействуя на человека: «Улыбка на устах – печаль в глазах, на сердце тревога… Всё расскажу, что было, что будет, чем сердце утешишь...» Попросила бумажную денежку, да не скупиться велела, покрупнее, слезы (мелочь) ей не нужны. «У меня денег нет, – говорю, – все на карте». И на это у нее заготовлен ответ: «Вон банкомат рядом, можно снять». И мальчонка с ней такой шустрый, глазенки бегают, нравится ему, видимо, как «работает» его мама. Да и магазин поблизости – вкусняшку ему купит!
Номер не прошел. Я сходу сообщила цыганке, что она плохая гадалка. Если бы была хорошей, точно бы ко мне не подошла. Ибо денег ей всё равно не дам. Я быстро ретировалась. Вслед услышала ругательства, а ведь такой милой она была еще минуту назад. Поверьте, можно ничего не говорить, просто сделать каменное лицо и идти мимо – не до нее вам сейчас, своих тяжких дум и проблем хватает!
Подобная история приключилась со мной и в городском парке. С тем же вопросом. Только цыганка была постарше. Тогда я не выдержала и гневно воскликнула: «А работать не пробовала, дамочка?» Женщину словно ветром сдуло.
Мужчина с коляской в двух метрах от меня наблюдал эту картину, подошел ко мне и пожаловался, что его молодая жена дала цыганке 20 рублей, пока он ходил в киоск за водой. Уболтала та ее в мгновение ока, нашла слабое звено – и ничего не поделаешь! Деньги у молодой семьи не лишние, но осели они в кармане мошенницы. Цыгане очень сильно чувствуют, видят своих потенциальных жертв. Обычно пристают к отрешенным личностям, у которых утомленный или мечтательный вид. Да и к тем, у кого озабоченное лицо, их тоже тянет как магнитом. Они пристально смотрят в глаза. У них особые частота речи, тембр. Это как удары в шаманский бубен. И постепенно таким образом они вводят в транс.
В Гродно цыгане работают, как правило, в людных местах (на вокзалах, рынках, в парках). Там, где внимание человека притуплено, он расслаблен, легче воздействовать на его психику.
Не останавливайтесь. И не вступайте с ними в разговор. Давать им деньги или нет – сегодня не стоит вопрос. Но поощрять бездельников, мошенников и попрошаек не стоит. С уличными цыганками лучше вообще не общаться. Речь, разумеется, идет не обо всем цыганском народе, у которого есть множество достойных представителей, а о худшей, криминализированной его части.
Свою судьбу стройте сами. Лучше сходите к психологу. Только у него можно получить профессиональную помощь, если таковая вам требуется. При этом надо усвоить самое главное, что никто, кроме вас самих, не сможет решить ваши проблемы.