На днях родственник моей подруги попал в больницу. У него, диабетика со стажем, начались серьезные проблемы с ногами, подозревали гангрену, оказался тромбоз. Неизвестно, что лучше-хуже? Предстояло долгое обследование и лечение. Что ж, такова жизнь. Никто из нас не застрахован от болезней и больниц.
Но главное здесь то, что мужчина оказался совсем одиноким: его некому проведать, принести домашнюю вкусняшку или просто повеселить городскими байками. Кроме любимой женушки, нет у него ни родных, ни друзей, которые номинально, конечно, имеются. В свое время супруги развернули войну с его братьями и сестрой из-за наследования родительского дома. Вышли они из нее победителями, навсегда «потеряв» при этом многочисленных родственников.
А до этого, несколько десятилетий назад, воинственная супруга также без суда и следствия «расправилась» с его друзьями. Разогнала всех, кого только могла. Как же, ведь он – ее сокровище и должен принадлежать только ей одной. А он, мягкий и безвольный человек, во всем доверялся своей грамотной жене – «она знает, как мне лучше». Уважал ее крепко (или побаивался?) – как же, у нее высшее образование, она директор фирмы! Угождал ей изо всех сил – «строгал» салатики, запекал курочку в духовке и мастерски лепил котлеты. Соленья-варенья и маринады на зиму тоже входили в его прямые обязанности. В семье всё было четко распределено деловой и расторопной женой, которой оставалось только умело вести свой бизнес.
Когда-то мужчина работал на мебельной фабрике, но его прекрасная половина посчитала, что лучше ему будет у нее в фирме, всегда на виду, всегда под рукой. И тогда он, как водится, ни на кого глаз не положит и на него не посмеют посмотреть её сотрудницы. А потом и вовсе отправила супруга домой от греха подальше. Так «с помощью» своей ненаглядной он окончательно выпал из социума. Он долго не общался с людьми вживую и разучился это делать. Много времени проводил один – днями телевизор да сон, на улицу выходил только покормить собаку. Вот и вся его прогулка!
Так они и жили. У женушки – встречи с клиентами и партнерами по бизнесу, презентации, трудовая и общественная деятельность, подружки и приятельницы (всё, как положено светской даме!), а муженек – затворник. Так вот сложилась модель их семейной жизни, и ничего тут не поделаешь. Ее это вполне устраивало, а его мнения никто не спрашивал.
Пробежали годы-скороходы. Сейчас они оба пенсионеры. Вырастили двоих сыновей, которые при первой же возможности упорхнули из родительского гнезда. И подальше. За границу. Не выдержали ежедневного прессинга властной и деспотичной мамочки.
И сегодня, лежа на больничной койке, мужчина вдруг понял, что страдает не столько от физической, сколько от душевной боли. Стало горько, что жизнь прошла, а для него единственный свет в окошке только она, с годами ещё более нетерпимая к любым его промахам.
Оказывается, наш мозг реагирует на социальную изоляцию точно так же, как на физическую боль. Это доказано учеными. А это значит, что для человека очень важны отношения с другими людьми.
Потеряв социум, мужчина окончательно потерялся сам. И не хочется ему возвращаться домой, где единственное «человеческое» общение – собака и кот.