Когда муж знакомой озвучил ей решение отправиться на заработки в одну из строительных фирм за границей, она была категорична: поедешь, но только через развод! Не нужны ей были ни трехэтажные хоромы под черепичной крышей, ни бриллианты в три карата – такие радужные картины рисовало разыгравшееся воображение ее супруга.
Она согласна была жить от зарплаты до зарплаты, обходиться самым необходимым и учить дочь на платном отделении, продавая овощи с огорода, лишь бы муж был рядом. Семья должна быть вместе – и точка!
А вот ее сосед Василий уехал, устроился каменщиком в ту строительную фирму и уже без малого шесть лет зарабатывает в поте лица на счастливую жизнь. Домой приезжает раз в два месяца. Помылся-постирался, зарплату жене привез, отдохнул дней десять – чаще всего перед телевизором – и снова «за кардон». Он давно перестал быть полноценным мужем. «Вайбер», конечно, вещь хорошая, но он траву не покосит, огород не вспашет и заглохшую машину не оживит; а общение с сыном свел до банального: «Привет, как дела?» в очередное свое «появление» домой.
Эйфория от возможности разбогатеть у Васи прошла быстро, и ожидание чуда не оправдалось – деньги, которые привозил вечный командированный, как его стали называть в округе, в мгновение ока разлетались на всякие «нужно» и «надо бы», заставляя мужчину снова и снова отправляться за длинным рублем.
Но за годы, проведенные вдали от дома, дыра в семейном бюджете Василия не уменьшилась, она стала еще больше, потому что, как известно, чем больше ты зарабатываешь, тем выше у твоих родных запросы…
Теперь Вася приезжает домой только два раза в год: дорога стала его утомлять. К тому же каждый раз двухнедельный отпуск уравнивает его зарплату с той усредненной, что получают земляки, находясь дома.
В последний свой приезд мужчина был удручен: он вдруг понял, что денег, как и где ни работай, достаточно не бывает, и что много лет назад он, отказавшись от работы в двух шагах от родного забора в пользу зарубежной заманиловки, поменял шило на мыло…
Конечно, этот пример не означает, что подобные мысли и чувства испытывает каждый гастарбайтер. Но он заставляет задуматься: а все же сколько среди нас таких разочарованных Василиев? И я еще не подсчитываю их жен и детей…