Теплая буханка хлеба кладется в корзину, туда же отправляется килограммчик огурцов и пара баночек йогурта. Субботний день суетлив, в магазине много жаждущих прикупить что-нибудь, а у витрины с мясом назревает конфликт.
 
Две девушки с фырканьем накинулись на мужчину лет сорока, мол, своей грязной одеждой и запахом перегноя (прошу заметить, не перегара) он портит им настроение. Они возмущались тем, что такого человека пустили в магазин к приличным людям, требовали позвать администрацию и не брезговали оскорблениями, среди которых было слово «колхозник». Хочу заметить, что мужчина выглядел как обычный дачник или же как не переодевшийся фермер, забежавший по-быстрому купить недостающих продуктов и отправиться дальше возделывать поля да следить за животиной. Дело-то обычное, у нашего народа этот персонаж никакого удивления не вызвал, чай, практически у всех есть кусочек земли или старшие родственники, которые живут в деревне. Но наглые покупательницы почему-то решили, что «колхозник» им не ровня. Эта псевдоэлита пыталась натравить на бедолагу охрану. Благо, у блюстителей порядка было другое мнение. Они с поразительным терпением под локоток вывели барышень на улицу.
 
Помнится, в детстве по невежеству мы обзывали колхозниками тех, кто как-то странно одевался. В адрес же товарищей из деревни, где жили мои прабабушка и прадедушка, это слово не употреблялось, равно как и в сторону тех, кто там же работал на местной ферме. Когда подросла, и вовсе появилось огромное уважение к работникам сельского хозяйства, которые обеспечивают всех нас продуктами. Между прочим, тележки этих недовольных девушек ломились от яств. Вот только вряд ли они своим скудным умишком подумали, откуда взялось всё это съестное богатство и сколько пота и крови тех самых «колхозников» в том же хлебе.
 
Древнегреческий философ Гиппократ говорил: «Праздность и ничегонеделанье влекут за собой порочность и нездоровье – напротив того, устремление ума к чему-либо приносит за собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни». К сожалению, существует такая категория людей, которые наотрез отказываются ценить чужой труд. Психологи отмечают, что, находясь в позиции жертвы, такой человек твердо убежден, что ему все должны и обязаны, что его жизнь и проблемы являются самыми важными во Вселенной и он делает непомерную честь, обрушивая их решение на других. Неуважение к чужому труду говорит о том, что он является закоренелым эгоистом со слабо развитой способностью к эмпатии. Таких людей называют социальными паразитами. Люди успешные и увлеченные собственной жизнью никогда не будут унижать и оскорблять других за то, что они работают, причем неважно, где и кем.