На остановке двое учеников младших классов задорно выплясывали под музыку, доносящуюся из портативной колонки, стоящей на лавочке. Люди, ожидающие транспорт, расступились, образовав для танцоров небольшой пятачок. Кто-то смотрел на всё происходящее с недоумением, кто-то с равнодушием. А некоторые недовольно морщили нос, явно не одобряя выбор музыкальной композиции.
 
Вдруг в сторону веселящейся ребятни стремительно подались две дамочки. Напряглась, подумала, что недовольная аудитория от молчаливого несогласия решила перейти к порицающей воспитывающей лекции. Но не тут-то было. Женщины (судя по внешнему виду, возможно, офисные работники) подошли к детям, что-то, улыбаясь, сказали им и устроили школьникам самую настоящую подтанцовку. К слову, ни одного недовольного зрителя не осталось. А в конце своего импровизированного выступления новоявленный коллектив даже сорвал овации. Если вы думаете, что своих детей таким образом решили поддержать родители, ошибаетесь. Пришедший автобус, в который залетела детвора, увез их по направлению, видимо, к дому. А подтанцовка, смущенно улыбаясь, осталась дожидаться нужного им транспорта.
 
Возможно, такое поведение молодых танцоров выглядит странно. Всё обуславливается мировосприятием каждого и тем, какие психологические травмы он в себе прячет. Согласно трансакционному анализу Эрика Берна, в каждом из нас живут три эго-состояния, три субличности – ребенок, родитель и взрослый. 
 
Внутреннее дитя воссоздает наши детские мысли и чувства, страхи и стремления, реакции и позиции в отношении себя и других. Оно отвечает за порывы и опрометчивые поступки, любопытство и творчество. Часто, стесненные общественным мнением и своим положением, мы подавляем это внутреннее состояние: «Какое там побегать под дождем? Я же взрослый человек!» Однако тут стоит вспомнить, сколько неподдельной радости нам доставляют мелкие ребяческие выходки. Помню, какое удовольствие вызвала лепка куличиков из песка с детьми моих друзей, с каким рвением недавно я разрисовывала мультяшную разукрашку. Друг с огромнейшим энтузиазмом выбирал радиоуправляемый вертолет сыну, которому нет еще и двух лет. Мол, ничего страшного, сам сначала протестирую. Муж больше всего радовался светящейся шапке в виде панды, а не новомодным гаджетам, которые ему подарили на тридцатилетний юбилей. 
 
 Между тем, если желания и потребности внутреннего ребенка (которые, к слову, напрямую ведут к душевному здоровью), не удовлетворяются, у нас скачет настроение, может возникнуть бессонница, появятся другие проблемы с психосоматикой. Поэтому его важно холить и лелеять. Наш внутренний ребенок мыслит категорией «хочу» и отвечает за жизненный тонус, мотивацию, а также генерацию идей. Он свободен от шаблонов и ограничивающих убеждений. Он открыт и беззащитен, вносит в нашу жизнь радость и спонтанность. Благодаря этому мы можем подходить к жизни творчески и не теряем чувства юмора даже в самых сложных ситуациях.